Следственный комитет начал проверку в отношении компании Eviterra Travel, продававшей тысячи недействительных авиабилетов. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
"Следственными органами главного следственного управления СКР по Москве начата процессуальная проверка по признакам статьи 159 УК РФ (мошенничество) в отношении компании Eviterra Travel", - сказал "Интерфаксу" Маркин.
По имеющейся информации, эта компания через Интернет реализовала российским гражданам несколько тысяч авиабилетов, которые оказались недействительными, отметил Маркин.
О том, что у онлайн-сервиса проблемы, известно стало еще 31 декабря. На сайте появилось сообщение, что он пока не работает, а вернее, "уходит на каникулы". Оказалось, у Eviterra не хватило денег, чтобы расплатиться с компанией "Авиацентр". Она выступает посредником между сайтом и авиа-перевозчиками. Вину за происходящее его руководство поспешило переложить на фирму-консолидатора. В СМИ появилась информация о том, что билеты, якобы, возвращает именно "Авиа-центр".
Среди пострадавших оказались, в основном, пользователи российских авиалиний – "Аэрофлота", S7, "Трансаэро", "России" и других. В ассоциации туроператоров России утверждают - в такой ситуации может оказаться любой, кто покупает билеты не напрямую у туроператоров, а через посредников. Но самое главное, ответственность здесь несет турист. Получить деньги обратно клиентам Eviterra будет весьма сложно.
"Надежда на компенсацию есть. Можно подавать в суд на владельцев этого портала. Но есть ли возможность у этого портала выплатить деньги, на данный момент непонятно.Очевидно другое: этот случай указывает на то, что необходимо менять законодательство, которое позволило бы защитить потребителей, которые приобретают билеты через онлайн-агентства", - сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
На данный момент всё, что осталось от сайта - это небольшое объявление. Билеты пока не продаются. Правда, сегодня компания поспешила обрадовать клиентов хорошими новостями. Но лишь тех, у кого вылеты назначены с 6-го по 11-е января. Evirterra удалось договориться с "Авиацентром" о восстановлении ранее аннулированных билетов. О судьбе вылетов, которые должны состояться после 12-го числа, сейчас ведутся переговоры. Высоки ли шансы клиентов Eviterra улететь по купленным на этом сервисе билетам, узнать можно на сайте checkmytrip.com.