В этом году в Подмосковье начнется строительство сразу шести новых путепроводов. Они должны решить проблему пробок на железнодорожных переездах. Общая стоимость работ оценивается в 27 млрд рублей. Средства поступят из федерального и регионального бюджетов.
Можайское шоссе, переезд через железную дорогу Смоленского направления. Шлагбаум поднимается - с минуту поток машин движется, а затем снова красный свет. В обе стороны пробка растянулась более чем на километр.
Даже полицейские машины хоть и объезжают пробку, все равно утыкаются в шлагбаум. Ну а из четырех утренних часов - с 6 до 10, этот переезд открыт всего 20 минут.
"Поезд может идти и через 3 минуты и через 10 минут, в зависимости сколько поездов", - рассказала дежурная по переезду.
Таких мест, где шоссе или даже город разрезаны переездом, в Подмосковье сотни. Решать эту проблему только начинают - сейчас на той или иной стадии строительства находятся шесть новых путепроводов в Подмосковье. Здесь в Перхушково строительных работ пока не видно, но в управлении дорожного хозяйства Московской области показывают, как вскоре изменится этот переезд. Четыре полосы, путепровод - движение без всяких остановок.
"На двух объектах у нас сейчас ведутся работы по оформлению земли - там у нас достаточно большие массивы лесных насаждений, поэтому сейчас идет оформление этих земельных участков - это Перхушково и Михнево-Жилево. И все объекты подлежат сдаче в 2015 году", - заявил начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
В Долгопрудном путепровод уже вовсю строится, но пока ситуация тут не лучше, чем в том же Перхушково. Переездом город Долгопрудный по сути разрезан на две части одна со стороны Дмитровского шоссе, другая - со стороны Ленинградского. По железнодорожным путям регулярно ездят "Аэроэкспрессы" в "Шереметьево", так что простоять здесь в пробке меньше часа водители считают большой удачей.
Рабочие, которые строят путепровод, и сами регулярно попадают в пробки, хотя дорога, ведущая к на стройплощадке находится примерно за километр от переезда.
"Сегодня, когда мы подъезжали на строительную площадку, мы ждали вместе в пробке около 40 минут. В летний сезон люди стоят по два – три часа. Понятно, что все это помимо дискомфорта жителей сопряжено со сложностью подъезда аварийных служб", - отметил генеральный директор компании-подрядчика "МОИСС" Дмитрий Корень.
Но эту эстакаду планируют завершить и вовсе до конца года, так что уже к следующем дачному сезону проехать здесь станет гораздо легче.
Илья Кизиров, Максим Панкин, Станислав Козловский. "ТВ Центр".