Одиннадцатилетняя россиянка вернулась домой из осажденного Славянска

Домой в Белгород в понедельник смогла, наконец, вернуться 11-летняя Аня Василенко. Зимой родители отправили её погостить к родственникам в Славянск. Тогда никто не подозревал, что тихий город превратится в зону боевых действий, а власти Украины запретят родителям въезд в страну. Для вызволения ребёнка понадобилось вмешательство политиков.

Предъявив документы, 11-летняя Аня Василенко, ее родная тетя, двоюродные сестра и брат в сопровождении омбудсмена Павла Астахова, переходят российско-украинскую границу. По дороге девочка улыбается, шутит. Как только видит родителей, плачет навзрыд.

В маминых объятьях Аня пытается успокоиться, но не получается. Страх, грусть и боль — пережитые эмоции нахлынули разом. Этих минут по разные стороны границы ждали три месяца, пока родители Ани пытались проехать на территорию Украины, чтобы забрать свою дочь. В понедельник стало ясно - у этой истории счастливый конец.

"Девочка оказалась разлученной со своей семьей. Три месяца она жила в Славянске. Последние полтора месяца они даже на улицу не выходили. Прятались от бомбежек, от минометных обстрелов", - рассказал уполномоченный при Президенте по правам ребенка Павел Астахов.

Когда полковник запаса Александр Василенко получил квартиру в Белгороде, семья стала готовиться к переезду из Приморья. На время ремонта дочь отвезли к родственникам в Славянск. Думали забрать Аню через неделю-другую. Но на юго-востоке Украины начались боевые действия.

Полтора месяца Аня с родственниками жили в подвале дома. За продуктами на поверхность выходили только мужчины. В "бомбоубежище" принесли одеяла, провизию. Здесь прятались от обстрелов, дневали и ночевали.

Все запросы родителей с просьбой вывезти ребенка из осажденного Славянска украинская сторона игнорировала. В результате - просто отказала во въезде. Вернуть ребенка в Россию стало возможно только после вмешательства омбудсмена и сотрудников российского МИД.

"Есть одна из Женевских конвенций, которая прямо предписывает, что дети, разлученные с родителями, должны быть возвращены родителям без всяких условий. Я со своей стороны как уполномоченный обращусь и в ОБСЕ и в ООН, чтобы обратили внимание, что конвенция ООН, конвенции женевские, не выполняются", - заявил Астахов.

Аня крепко сжимает отцовскую руку. Она впервые увидит свой новый, мирный дом. По-детски мечтает как впервые за несколько месяцев будет засыпать, не на раскладушке в подвале, боясь обстрела, а в своей кровати. Родители надеются, что все случившееся Аня со временем забудет. Как страшный сон.

Анастасия Мартынова, "ТВ Центр".

Новости по теме
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ