Дом Мельникова открылся для посетителей

Знаменитый дом архитектора Константина Мельникова примет первых посетителей уже в среду. Пока, правда, лишь в тестовом режиме — одна экскурсия в день для группы из пяти человек. Эти счастливчики смогут увидеть внутреннюю обстановку, а также живопись Константина и Виктора Мельниковых.

Всемирно известный памятник архитектуры прячется за серым покосившимся забором. В доме чистые окна, но рядом — огромная зеленая трещина. С тыльной стороны здания пока не хватает стекла в раме. Здесь предстоит еще много работы, поэтому пока экскурсии в дом Мельникова будут водить в щадящем режиме — группами по 5 человек, раз в день со среды по воскресенье.

"Полтора месяца мы здесь работали по 20 часов в сутки. Мы обеспыливали живопись, выносили все, что не является частью мемориальной обстановки. Это была очень сложная тяжелая работа.  Наша главная задача была сейчас не восстановление мемориальной обстановки, а просто приведение ее в более-менее приличное состояние. Окна помыть, полы помыть, из шкафов вытряхнуть всю грязь. Отмыть сантехнику, пропылесосить ковры. Почистить стены", - заместитель директора Государственного музея Константина и Виктора Мельникова Елизавета Лихачева.

Что-то в обстановке изменила внучка архитектора Екатерина Каринская, много лет жившая в этом доме, но главные проблемы принесла некачественная реконструкция, которую провели в 90-х годах. От былых ошибок появились и трещины, и осыпавшаяся штукатурка.

Во время инвентаризации, а описали уже более 5 тысяч предметов, недосчитались и с десяток семейных реликвий: иконы, простоявшей здесь всю советскую власть, некоторых предметов мебели. В "золотой" спальне (днем здесь воздух будто искрится) раньше стояли три кровати, а теперь только одна.

Стол с белыми скатертями, старинные стулья, большие яркие вазы, много живописи. Здесь все-таки сохранилась интимная мещанская атмосфера, уют. Быт вовсе не противоречит новаторским архитектурным решениям, скорее, дополняет их.

Дом, посмотреть на который и сегодня со всего света съезжаются именитые архитекторы, так и остался экспериментом. Единственным в своем роде. Слишком по-новаторски выглядел он на фоне монументального сталинского ампира. Но теперь, наконец, выполнено главное условие завещания Константина Мельникова - он становится полноценным музеем.


Ольга Оксенич и Дмитрий Ситковский, "ТВ Центр", Москва.

Главное сегодня
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ