На Павелецком вокзале столицы открылся новый зал ожидания "Аэроэкспресса". После реконструкции его осмотрел Сергей Собянин. Направление Москва - аэропорт "Домодедово" традиционно является самым загруженным, но теперь, благодаря запуску терминала, "Аэроэкспресс" ежедневно сможет обслуживать до сорока тысяч пассажиров.
Никакой суеты и очередей. Купить билет можно буквально за минуту - в привычных кассах или через автоматы, отмечает "ТВ Центр". Причём аппаратов для самостоятельного обслуживания стало в три раза больше.
"Более 45 процентов наших пассажиров приобретают билеты как раз через билетопечтающие автоматы. Поэтому их здесь так много", - отметил исполнительный директор ООО "Аэроэкспресс" Алексей Сорокин.
А еще можно приобрести билеты на сайте или через приложение в зале ожидания. Специально для этого здесь сделали бесплатный Wi-Fi. В этом году с Павелецкого вокзала в аэропорт "Домодедово" "Аэроэкспресс" перевез уже пять с половиной миллионов человек. Такой пассажиропоток и стал причиной создания нового терминала. В четверг его открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
"Павелецкий транспортный узел является одним из самых важнейших в Москве. Здесь проходит более 140 тысяч пассажиров ежесуточно. И важным элементом этого транспортного узла является, конечно, терминал "Аэроэкспресса" и возможность доехать с Павелецкого вокзала до "Домодедово" за гарантированные 45 минут. Очень хорошо, что сейчас терминал сделан очень качественно. Пропускная способность его увеличилась практически в три раза", - сказал мэр.
Теперь за один час здесь может обслуживаться около двух тысяч пассажиров. Новый терминал уже признан одним из самых крупных в Европе. Проект реконструкции был завершен в кратчайшие сроки - чуть больше трех месяцев. Вложения - 300 миллионов рублей. Но созданные здесь условия соответствуют инвестициям.
"Мне все очень нравится. Мне кажется, все очень современно. Для пассажиров все условия есть: кассы авиационные, железнодорожные, возможность выхода напрямую на платформу. Такие очень уютные помещения, радуют глаз", - отметил вице-президент РЖД Петр Кацыв.
Особое внимание уделили маломобильным пассажирам. Сотрудники организуют их встречу в метро. Расширенные двери лифтов позволяют без труда попасть в зал ожидания. Оборудован отдельный выход на платформу. И, конечно, кассы. Их сделали с заниженной стойкой и усилителем звука - для слабослышащих граждан. Павелецкий вокзал обеспечивает интеграцию сразу пяти видов транспорта: пригородного сообщения, наземного пассажирского, метро, такси и аэроэкспресса. Ожидается, что благодаря возможностям нового терминала будут разгружены связанные с ним транспортные потоки.
Елизавета Родина, Николай Жуков, Максим Панкин, Михаил Федоров, "ТВ Центр"