Полиция Финляндии арестовала двух террористов, подозреваемых в связях с исламистами и массовых убийствах. Они были задержаны в городе Форсса, куда прибыли из Ирака в качестве беженцев. В другом финском городе неизвестные подожгли центр для беженцев.
Не такого приема ожидал от финских властей этот молодой человек. Вместе с братом-близнецом он приехал из Ирака и нисколько не сомневался, что оба получат убежище. Но полиция, едва увидев их паспорта, ужаснулась: в них узнали террористов ИГ.
"Убийство произошло в лагере Спейчер. Там боевики ИГ расстреляли около 1700 кадетов, проходивших военное обучение. Кадеты тогда отправлялись в отпуск и были безоружны. Мы подозреваем, что 11 из них застрелили задержанные молодые люди", - рассказал пресс-секретарь полиции Финляндии Яри Рати.
Одиннадцать – как минимум. Только эти жертвы попали в кадр, когда боевики снимали один из своих ужасающих пропагандистских роликов. Мужчин заставляли ложиться на землю и расстреливали. И на этот раз террористы не стали скрывать лиц под масками. Так их и узнали. Запись есть только в распоряжении полиции. Пока идет расследование, ее обнародовать не стали.
Для европейцев эта новость - как удар током. Известно, что братья-исламисты прибыли в Финляндию в сентябре, когда миграционный поток в Европе уже с трудом контролировали. Люди задают самый страшный вопрос: а сколько еще теперь у них таких "соседей" в лагерях и общежитиях?
Отель в городе Асиккала. Его вот-вот должны были отдать в распоряжение мигрантов, но не успели. Гостиницу подожгли неизвестные. Надо признать, для Финляндии этот случай лишь третий. А вот в Германии только в 2015 году на общежития для беженцев нападали больше 800 раз. Немецкие спецслужбы только накаляют обстановку: они сообщили, что 400 исламистов, которые уже находятся в стране, могут устроить теракт в любой момент. Но Ангела Меркель, даже несмотря на это, выступает против ограничения на число беженцев, прибывающих в Германию.
Неудивительно, что растет популярность тех политиков, которые говорят ровно противоположное. Во Франции Национальный фронт превращается в третью важнейшую политическую силу страны. Неделю назад на региональных выборах за парию Марин Ле Пен только в регионе Нор-Па-де-Кале проголосовали 40% населения.
Европа уже не в состоянии справиться с ростом национализма. Эту тему сегодня обсуждают даже по ту сторону Атлантики.
Евгения Карих, Георгий Могунов, "ТВ Центр".
Мы в Telegram