Покушение на убийство малолетнего. Именно по такой статье Ленинский районный суд Екатеринбурга вынес решение об аресте жительницы Асбеста, которая подмешивала в еду своему восьмилетнему сыну яд. Мальчика в тяжелом состоянии доставили в больницу. Врачи выяснили причину плохого самочувствия ребёнка и забили тревогу. После чего мать призналась, что таким образом пыталась вылечить у сына тяжёлую болезнь.
В присутствии телекамер 36-летяя Елена отвечает на вопросы судьи едва слышно, максимально коротко. Не затягивается и заседание по выбору меры пресечения. Ближайшие два месяца, пока идет следствие, жительница города Асбеста проведет за решеткой, сообщает "ТВ Центр".
"Обвиняемая явилась с повинной по поводу совершенного преступления. На основании этого документа, протокола допроса, а также иных собранных по делу доказательств, была сформирована позиция следствия и предъявлено обвинение. Это покушение на убийство малолетнего ребенка", - сообщила старший помощник прокурора Ленинского района Екатеринбурга Ульяна Мылицына.
Своего 8-летнего сына Елена травила целенаправленно, чтобы мальчик не мучился. Такое шокирующее признание сделала женщина в полиции. Хотя первоначально утверждала, что использовала сильнодействующий препарат "Варфарин", содержащий компоненты крысиного яда, для лечения больного ребенка от недуга. Втайне от врачей она дополняла курс лечения. Таблетки нашли в тумбочке больничной палаты.
"Такой препарат используется у людей со склонностью к тромбозам. В данном случае ребенку он был противопоказан абсолютно, потому что у него имелась повышенная кровоточивость", - рассказал начальник педиатрического отдела Областной детской клинической больницы № 1 Денис Шихов.
Хроническое генетическое заболевание у мальчика развивалось стихийно. Врачей насторожило то, что в отсутствие матери школьник выздоравливал, но после ее визитов следовало резкое ухудшение состояния. Медики провели химический анализ крови – результаты, свидетельствующие о том, что кто-то намеревается убить ребенка, немедленно передали в прокуратуру.
"Мальчик по-прежнему находится в больнице, где врачами ему оказывается необходимая медицинская помощь. После изоляции ребенка от матери, его жизни уже ничего не угрожает. Он пошел на поправку", - рассказал старший помощник руководителя СУ СК РФ по Свердловской области Александр Шульга.
Признательным показаниям Елены отказывается верить ее муж Андрей. Отец мальчика только что вернулся из командировки. Когда уезжал, ничего подобного даже в страшном сне представить не мог.
"Она не могла просто этого сделать. Она держалась. Она всегда держалась. Это были ее дети. Я видел, как она за ними ухаживала. Я видел, как она их любила", - говорит муж обвиняемой.
В семье Кордюковых один за другим умерли три ребенка – два мальчика и девочка. Никто из них не дожил до четырех лет. Соседи ни в чем злонамеренном Елену не подозревали: женщина без вредных привычек, с мужем никогда не скандалила. Скоропостижная смерть детей всякий раз объяснялась очень слабым здоровьем.
Может ли Елена быть причастна к смерти своих старших детей – один из главных вопросов, который стоит перед следователями. А потому не исключен вариант эксгумации тел. Следы ядовитых препаратов в останках вполне реально обнаружить и десять, и двадцать лет спустя после захоронений.
Если вина Елены будет доказана, то ей грозит до 15 лет тюрьмы. С учетом странного характера действий обвиняемой, в ближайшее время вероятно будет проведена судебно-психиатрическая экспертиза.
Егор Киселёв, Юлия Степина. "ТВ Центр".