"Сердца трёх": почему Владимир Шевельков боялся Ту, Которая Грезит?

После сумасшедшего успеха фильма "Гардемарины, вперёд!" поклонники Сергея Жигунова, Владимира Шевелькова и Дмитрия Харатьяна только и мечтали о том, чтобы снова увидеть любимцев втроём на экране. И это случилось в 1992 году, когда вышла картина "Сердца трёх".

 

 

Картину о дружбе и любви, коварстве и поиске сокровищ майя снял режиссёр Владимир Попков. Так как в романе Джека Лондона, который лёг в основу приключенческого фильма, Генри и Френсис Морганы близнецы, то поначалу режиссёр прочил обе роли одному актёру – Олегу Меньшикову. Но у артиста были другие планы. И тогда Попкову пришлось устроить пробы большому количеству молодых актёров, среди которых также были Дмитрий Марьянов, Александр Домогаров. Позже в интервью Владимир Михайлович признался: "С хорошими мужиками с американским типажом в стране была напряжёнка".

Но "американский типаж" на просторах нашей родины всё-таки нашёлся – им оказался Сергей Жигунов. Причём, как говорят, актёр сам примчался к Попкову, когда узнал об экранизации своей любимой книги. Рассказывает Сергей:

– Я попробовался на Френсиса, меня утвердили. Я говорю: "Хорошо. Теперь я хочу попробоваться на Генри". Они захлебнулись от нахальства и удивления – это роль Меньшикова! Я говорю: "Я знаю". Переоделся, перегримировались. Попробовался. "Да, можете играть и это тоже. Что будете играть?" Я говорю: "Генри. А Френсиса будет играть Шевельков". На меня посмотрели с ужасом: "Вы шутите?"

Дело в том, что изначально Попков категорически не хотел брать в свой проект никого из гардемаринов. Но волею судьбы и благодаря настойчивости Жигунова в фильм попали и сам Сергей, и Владимир Шевельков, и Дмитрий Харатьян.

Украсила эту мужскую компанию студентка-второкурсница Школы-студии МХАТ Алёна Хмельницкая – именно она сыграла Леонсию Солано, обогнав при этом Алику Смехову, Ольгу Дроздову и Ирину Безрукову (тогда ещё Ливанову). Юной актрисе немало доставалось от партнёров по съёмочной площадке – Жигунов и Шевельков не упускали ни одной возможности подшутить над Алёной.

– Когда у нас первая встреча происходит с Френсисом, я говорю: "Боже, я сначала приняла вас за Генри!" И они мне всё время за кадром говорили: "Леонсия, вам надо сходить к офтальмологу!" Потому что перепутать Серёжу с Володей можно только в страшном сне, – смеётся Хмельницкая.

Или другой эпизод: на съёмках одной из сцен Леонсия и Морганы скачут на лошадях. Понятно, что и Жигунов, и Шевельков после "Гардемаринов" с лошадьми были на "ты". Вот и решили они устроить урок верховой езды, причём экстремальный, и для Алёны. Когда все трое были в седле, Сергей и Владимир пришпорили своих коней. Те, конечно, понеслись, а вместе с ними и лошадь Хмельницкой. От страха актриса легла на шею животного и так вцепилась руками, что, по-видимому, ничто уже не могло скинуть её с седла. Всё закончилось благополучно, урок был преподан, а Алёна даже не сильно обиделась на своих "учителей".

А вот с другой красавицей из фильма – Пирет Мянгел, сыгравшей загадочную Акатаву, – шутить никто не решался. И тому было немало причин.

– Артистку на роль Акатавы искали по всему Советскому Союзу, а нашли в Таллине, – говорит шеф-редактор "Тайн нашего кино" Юлия Микитенко. – Попков требовал от второго режиссёра, Ольги Алексеевой, чтобы та отыскала девушку "с марсианской внешностью". Но такой долго не находилось. Утвердили было Оксану Фандеру, но тут на глаза Алексеевой попалась студентка эстонской театральной школы Пирет Мянгел.

Мянгел была самой что ни на есть подходящей кандидатурой на роль Той, Которая Грезит – и внешность марсианская, да и повадки такие же.

– Такая она странная была девушка, – говорит Алёна Хмельницкая. – Очень плохо говорила по-русски и очень не любила нас всех. Говорила: "Эти противные русские мальчишки". А Вовка Шевельков её очень боялся, потому что там есть сцена, когда он спит, а она над ним с кинжалом. Так вот он опасался, что она может сделать это на самом деле…

Но что же стало с красавицей Пирет? Куда она пропала после съёмок? Это попытались выяснить создатели программы.

Так уж получилось, что "Сердца трёх" стал знаковым фильмом для всей советской киноиндустрии. Его начали снимать ещё на деньги Госкино и даже успели организовать киноэкспедицию в Индию. Но возвращалась съёмочная группа с берегов Индийского океана уже на развалины Союза, оставшись таким образом без государственного финансирования.

Откуда режиссёр добыл миллион рублей, чтобы закончить съёмки? Зачем художник Сергей Бржестовский возил под рубашкой полоза? Какую песню "незаконно" напевал на съёмках в самолёте Дмитрий Харатьян? Почему Шевельков покинул кинематограф после съёмок в этом успешном фильме? Узнаете из программы "Тайны нашего кино".

Юлия Палагина