Началась проходка тоннеля между станциями метро "Косино" и "Улица Дмитриевского"

В московском метро начали строить левый перегонный тоннель между станциями "Косино" и "Улица Дмитриевского" Кожуховской линии - одной из самых сложных в столичной "подземке". Длина участка - почти две тысячи метров. И преодолеть это расстояние метростроевцы должны успеть к осени. Тоннель войдёт в состав нового транспортно-пересадочного узла "Косино", пользоваться которым будут жители сразу нескольких районов.

Последние приготовления под землей и руки механика на пульте управления - в ожидании команды. Уже через секунды тоннелепроходческий щит плавно входит  в твердый грунт. И отвоевывает первые сантиметры пути от станции "Косино" дальше на юго-восток, расширяя еще одну, новую, Кожуховскую ветку столичного метро, передает "ТВ Центр".

По левому тоннелю, где начали работы, составы пойдут в сторону Московской области. Работы сейчас ведут на глубине 20 метров - это примерно минус пять этажей вниз от поверхности земли. На месте будущей станции сейчас нет ни эскалатора, ни даже лифта - спускаться и подниматься каждый раз приходится по импровизированной лестнице.

Раньше строительство Кожуховской линии начали на других перегонах. Пока пройдено пять километров - от конечной станции "Некрасовка" до улицы Дмитриевского. Теперь к ней идут навстречу от Косино. Здесь есть даже рельсы - правда, технические. Вместо поездов по ним тянут щит и вагонетки с грунтом. Первые девять кубометров уже подняли на поверхность.

Параллельно метростроевцы продвигаются и в центр - к "Нижегородской". Дорогу туда прокладывает "Лилия" -  уникальный комплекс, благодаря которому строят тоннель диаметром десять метров. В нем объединены сразу оба пути. Буквально в километре от станции "Косино" они все же расходятся - и дальше идут уже параллельно друг другу. Всего же в новой линии - восемь станций. А на конечной "Нижегородской" сделают переход на Третий пересадочный контур подземки, таким образом сократив путь из спальных районов в центр.

Еще одна пересадка свяжет "Косино" и станцию "Лермонтовский проспект" на "фиолетовой" ветке. На поверхности между ними - всего сотня метров. Там, где сейчас стройплощадка, появится переход, который выйдет еще и к железной дороге, где курсируют пригородные электрички. Этот транспортный узел рассчитан на 250 тысяч пассажиров в сутки. Так что знаменитый с советских лет "эффект Выхино" на юго-востоке Москвы скоро уйдет в историю.

"Основная идея транспортно-пересадочного узла "Косино" - это разгрузка ТПУ "Выхино". Именно для этого строится подземная связь платформы "Косино" со станцией метрополитена. Как вы знаете, станция метрополитена является пересадочной, с двух веток метро. То есть, пассажиры, двигаясь из области по железной дороге, могут спокойно разъехаться по городу", - отметил заместитель директора "Мосинжпроекта" по развитию транспортно-пересадочных узлов Рустем Рахматуллин.

Тоннель между "Косино" и улицей Дмитриевского - его длина около двух километров - рассчитывают преодолеть ближе к осени. А запустить движение по всей Кожуховской ветке - в конце 2018 года.

Борис Иванин, Сергей Давидяк, Эдуард Мамедов, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Строительные работы
Строительные работы
Карта метро
Карта метро
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Карта метро
Карта метро
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
Строительные работы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ