Собянин рассказал о создании транспортного каркаса Москвы

Новый транспортный каркас столицы. Масштабные и самые современные проекты. Будущее столичного метрополитена, автомобильной и железнодорожной сетей обсудил во вторник Сергей Собянин на совещании по развитию городского транспорта. Мэр посетил строящийся пересадочный узел "Рязанская", который считается самым крупным в городе.

"Рязанская" - крупнейший транспортно-персадочный узел столицы - еще не достроена. В будущем здесь появится торговый центр, офисы и паркинг. Но уже сейчас проект выглядит более чем амбициозно. ТПУ сможет обслуживать 400 тысяч пассажиров в сутки - примерно столько же человек сегодня проходит через площадь трех вокзалов. Объединит четыре вида транспорта - наземный, железнодорожный, метро и МЦК. И, в конечном счете, разгрузит Рязанку. Оценить перспективы развития приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

Московские центральные диаметры - один из крупнейших проектов. МЦД позволит соединить пока разрозненные радиальные направления железной дороги. По образовавшимся диаметрам можно будет проехать без пересадок через всю Москву, и дальше - в Подмосковье. Пока речь идёт о шести направлениях - это 430 километров и 211 станций. С них можно будет пересаживаться и на подземное метро. Тем более что на линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в подземке.

К завершению близится реконструкция трех радиальных направлений МЖД. На Ярославском и Горьковском модернизируют платформы, пешеходные мосты и тоннели. За счёт этого удастся увеличить число проходящих составов. В часы пик интервал между поездами составит менее 4 минут. Плотнее станет расписание и на Курском направлении. Уже в этом году здесь готовятся сдать железнодорожный мост через реку Пахру.

Наращивают темпы и московские метростроители. Запущенная программа строительства столичной подземки, отметил мэр, стала самой масштабной за всю историю. За последние 7 лет проложено более 120 километров путей, открыты 64 новые станции. А благодаря МЦК метро стало еще доступней.  После завершения основного этапа работ рядом с подземкой будут жить 95 % москвичей.

"Метро Москвы увеличится почти в два раза. Строится новое радиальное направление железной дороги, новые магистральные пути. Создается проект МЦД, в результате которого наземное и подземное метро Москвы будет около 1000 километров", - указал Собянин.

Удобней передвигаться и автомобилистам. Транспортные развязки и вылетные магистрали стали шире, логичней. В ближайшие годы в городе проложат еще порядка 500 километров дорог. И это не считая Центральной кольцевой автодороги. ЦКАД позволит окончательно освободить столицу от грузового транзита. Планов много, но все они, отметил в ходе совещания мэр, абсолютно реальные. Новый транспортный каркас позволит сделать Москву не только одной из самых удобных столиц, но и самых скоростных.

Анна Пешехонова, "ТВ Центр".

Новости по теме
Поезд МЦК
Поезд МЦК
Сергей Собянин обсуждает транспортную карту Москвы
Сергей Собянин обсуждает транспортную карту Москвы
Московское центральное кольцо (МЦК)
Московское центральное кольцо (МЦК)
Карта московских центральных диаметров
Карта московских центральных диаметров
Новый транспортная хорда
Новый транспортная хорда
Открытие эстакады через Павелецкое направление МЖД на юге Москвы
Открытие эстакады через Павелецкое направление МЖД на юге Москвы
Метрострой
Метрострой
Поезд метро "Москва"
Поезд метро "Москва"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ