Кибовский рассказал "ТВ Центру" о лучших театральных площадках Москвы

В столице появилось новое творческое объединение "Директорская ложа". Речь о директорах столичных театров. Первое заседание прошло в неформальной обстановке на минувшей неделе. Планируется проводить подобные встречи каждый месяц. О перспективах нового театрального сезона "ТВ Центр" поговорил с главой департамента культуры Александром Кибовским.

"ТВ Центр": Мы находимся в театре "У дома Станиславского", который уже пережил реконструкцию и ремонт, а "Школа Современной пьесы" и "Современник" ещё в процессе. Можем ли мы сказать, когда они уже наконец откроются и примут зрителей?

Александр Кибовский: Да, конечно. В этом театральном сезоне мы завершаем работу не только в этих двух знаменитых театрах. Тем более, это такие серьёзные масштабные работы, которые предполагают не просто какой-то ремонт – это полное обновление всего имущественного комплекса. Это и здание, и совершенно по-новому делается зал. Полная машинерия делается по всем современным требованиям театрального искусства. А если мы возьмём ещё и "Школу современной пьесы", то там ещё и серьёзная большая реставрационная работа была проведена. Когда сняли строители восемнадцать слоёв краски и штукатурки. Восемнадцать! В финале обнаружились подлинные фрески начала XIX века, которые были в этом здании ещё до Наполеоновского нашествия, и ещё до знаменитого Оливье, который, собственно говоря, в этом здании создал тот самый знаменитый салат, который мы все любим до сегодняшнего дня. В частности, вот мы находимся сегодня здесь. Это наш замечательный "Театр около дома Станиславского". В прошлом году "Золотая маска" за лучший спектакль была именно этому театру вручена театральным сообществом. Хотя ещё недавно, вот если посмотреть на фотографии, даже страшно было представить, в каком состоянии всё это было. Сегодня театр имеет совершенно современный зал, возможности, пульт, свет, звук, для того чтобы показывать все свои работы. Это очень правильно.

"ТВ Центр": В одном из интервью вы сказали, что ждёте нового, уже наступившего театрального сезона "с нетерпением". Почему? Что вызывает особые эмоции? Может быть каких-то премьер ждёте особенно?

Александр Кибовский: Ну, конечно, мы ждём много премьер на самом деле, действительно. Ну, во-первых, у нас проходят театральные фестивали, которые всегда добавляют нам интересной повестки. И вот у нас, мы отмечаем столетие Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, нашего крупнейшего музыкального театра столицы. Конечно мы с большим желанием ждём всё-таки показ премьер, которые будут нашем театре "Практика", которые, к сожалению, были задуманы Дмитрием Владимировичем Брусникиным, но увы не были им реализованы. Театр, я считаю, принял очень правильное, очень важное решение, что все эти задумки, которые были сделаны Дмитрием, что они будут показаны зрителям в его задумках, его наработках. 

Есть театры, допустим, которые в округах. Как "Театр на Юго-Западе", например, который собирает зрителей со всей столицы. И даже из других регионов. Кстати говоря, к вопросу о показателях – например, "Театр на Юго-Западе" зарабатывает в два раза больше, чем дает государство, понимаете? То же самое можно сказать про театр Фоменко, который не находится в центре, а находится, в общем, в районе Третьего транспортного кольца. Но билетов туда не достать. Кстати говоря, вот если мы говорим про аншлаг – вот зал "Зарядье", в частности. Чтобы понимали, уже продано 110 тысяч билетов. Это ответ вот всем тем скептикам, которые, когда начинался этот проект, говорили: ну зачем нам ещё один такой зал? Ну есть же Филармония, Филармония-2, есть Московская Консерватория, Дом музыки, ну, к чему это? Вот, пожалуйста, ответ на все эти вопросы. У нас задача была расширить диапазон возможностей для московской аудитории. И мы это сделали.

С самого начала мы старались держать очень такую демократическую ценовую политику. То есть, билеты есть, конечно, и более дорогого класса, но в целом с самого начала было сказано, что этот зал не должен быть площадкой для только обеспеченной элиты. Но могу вам сказать, что от этого качество звучания не меняется. То есть, даже сидя в самом дальнем ряду, звучание того, что происходит на сцене, у вас по качеству практически не отличается от того, что вы слышите в партере.

И могу сказать, что я очень рекомендовал бы тем, кто хочет этот зал увидеть и услышать, вот, поторопиться, потому что действительно билеты исчезают с очень быстрой скоростью.

Главное сегодня
Зрители в театре
Зрители в театре
Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Театр
Театр
Театр "Современник"
Театр "Современник"
Театр "Школа современной пьесы"
Театр "Школа современной пьесы"
Настенные фрески театра "Школа современной пьесы"
Настенные фрески театра "Школа современной пьесы"
Ремонт
Ремонт
Театр "Школа современной пьесы"
Театр "Школа современной пьесы"
Театр "Школа современной пьесы"
Театр "Школа современной пьесы"
Пианино
Пианино
Театр "Около дома Станиславского"
Театр "Около дома Станиславского"
Театр
Театр
Зрители в зале
Зрители в зале
Московский театр на Таганке
Московский театр на Таганке
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ