В Москве началось строительство перегона от "Селигерской" до "Верхних Лихоборов"

В понедельник метростроевцы начали проходку одного из перегонов будущей Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" до станции "Верхние Лихоборы". К самому первому в России тоннелепроходческому щиту "Клавдия" присоединилась "Абигайль".

На новом этапе работ на месте будущей станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии к тоннелепроходческому щиту "Клавдия" присоединился щит "Абигайль", ему предстоит преодолеть 1200 метров под Дмитровским шоссе и завершить проходку второго тоннеля на глубине 40 метров. "На левом тоннеле придется собирать помимо железобетонных колец, еще и металлические кольца, которые позволят в дальнейшем выйти на притоннельные сооружения. Там есть и артезианские скважины и сооружения гражданской обороны. Левый тоннель немножечко посложнее, чем правый", - объясняет генеральный директор "Тоннельного отряда №6 Мосметростроя"Георгий Макаревич.
На вооружении Мосметростроя щит "Абигайль" уже не первый год. Названный в честь внучки одного из руководителей проекта, машина до этого прошла между "Алма-атинской" и "Красногвардейской" станциями метро, еще раньше строила подземку в центре Нижнего Новгорода. "Здесь очень тяжелые гидрогеологические условия. Здесь плавуны, то есть обводненный песок, который очень сложен в проходке. Сейчас при такой технике это строить проще, но опять же в плавунах на строительстве очень опытные должны быть машинисты", - говорит заместитель главного инженера "Тоннельного отряда №6 Мосметростроя" Виктор Самара.
После долгого монтажа, он занял 1,5 месяца, щит "Абигайль" приступил к работе. В понедельник будет установлено первое кольцо в сторону станции "Верхние Лихоборы". В то время как щит "Клавдия" прошел уже 150 метров. Свой каждый рабочий день "Клавдия" пробивается на несколько метров грунта вперед.
Всего же предстоит построить шесть новых станций Люблинско-Дмитровской линии. Для этого к работе приступили сразу пять тоннелепроходческих комплексов: четыре сооружают перегонные тоннели, один - вентиляционные шахты глубиной до 60 метров. Такое количество техники на строительстве одной ветки метро задействовано впервые за всю историю московского метростроения. 
Кристина Одиноченко, Дмитрий Шаракин. "ТВ Центр". 
Главное сегодня
Новый тоннель метро
Новый тоннель метро
Строительство метро
Строительство метро
Тоннелепроходческий щит "Абигайль"
Тоннелепроходческий щит "Абигайль"
Метрострой
Метрострой
Строительство перегона метро
Строительство перегона метро
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ