В Москве началось строительство перегона от "Селигерской" до "Верхних Лихоборов"

Теги:  Москва  метро  строительство

В понедельник метростроевцы начали проходку одного из перегонов будущей Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" до станции "Верхние Лихоборы". К самому первому в России тоннелепроходческому щиту "Клавдия" присоединилась "Абигайль".

На новом этапе работ на месте будущей станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии к тоннелепроходческому щиту "Клавдия" присоединился щит "Абигайль", ему предстоит преодолеть 1200 метров под Дмитровским шоссе и завершить проходку второго тоннеля на глубине 40 метров. "На левом тоннеле придется собирать помимо железобетонных колец, еще и металлические кольца, которые позволят в дальнейшем выйти на притоннельные сооружения. Там есть и артезианские скважины и сооружения гражданской обороны. Левый тоннель немножечко посложнее, чем правый", - объясняет генеральный директор "Тоннельного отряда №6 Мосметростроя"Георгий Макаревич.
На вооружении Мосметростроя щит "Абигайль" уже не первый год. Названный в честь внучки одного из руководителей проекта, машина до этого прошла между "Алма-атинской" и "Красногвардейской" станциями метро, еще раньше строила подземку в центре Нижнего Новгорода. "Здесь очень тяжелые гидрогеологические условия. Здесь плавуны, то есть обводненный песок, который очень сложен в проходке. Сейчас при такой технике это строить проще, но опять же в плавунах на строительстве очень опытные должны быть машинисты", - говорит заместитель главного инженера "Тоннельного отряда №6 Мосметростроя" Виктор Самара.
После долгого монтажа, он занял 1,5 месяца, щит "Абигайль" приступил к работе. В понедельник будет установлено первое кольцо в сторону станции "Верхние Лихоборы". В то время как щит "Клавдия" прошел уже 150 метров. Свой каждый рабочий день "Клавдия" пробивается на несколько метров грунта вперед.
Всего же предстоит построить шесть новых станций Люблинско-Дмитровской линии. Для этого к работе приступили сразу пять тоннелепроходческих комплексов: четыре сооружают перегонные тоннели, один - вентиляционные шахты глубиной до 60 метров. Такое количество техники на строительстве одной ветки метро задействовано впервые за всю историю московского метростроения. 
Кристина Одиноченко, Дмитрий Шаракин. "ТВ Центр". 

Другие новости

В других СМИ