Украина полностью закрыла воздушное пространство над зоной АТО

Госавиаслужба Украины полностью закрыла воздушное пространство над зоной проведения карательной операции. Официальный Киев пытается сейчас переложить ответственность за происшествие на ополченцев Донбасса. Ранее сообщалось, что в распоряжении отрядов самообороны оказались два зенитно-ракетных комплекса "Бук", способные сбивать самолёты на большой высоте.

Двести восемьдесят пассажиров и пятнадцать членов экипажа. При падении с высоты 10600 метров шансов выжить не было ни у кого. Судя по всему Boeing 777 "Малазийских авиалиний" выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур до столкновения с землёй в основной массе был целым. Об этом говорит достаточно небольшой разлёт обломков. Украинские власти сразу заявили - о какой-то технической причине аварии говорить не следует и обвинили во всем ополченцев Донбасса. 
"Это террористический акт. Хочу особо отметить, что мы называем это не инцидент, не катастрофа, а террористический акт", - заявил президент Украины Петр Порошенко.
Совершенно очевидно, малазийский лайнер был сбит. Над территорией Новороссии, где ведутся боевые действия и где запрещены полеты на малых и средних высотах, но разрешены коммерческим авиалиниям на верхних эшелонах. Самый главный вопрос. Кто сбил самолет и самое главное зачем. 
"Даже если бы и хотели сбить самолет, мотивация такая у нас отсутствует. Даже если мы и хотели бы, но у нас нет таких средств противовоздушной обороны, которые могли бы достать до самолета, летящего на высоте 10 600 метров", - отметил премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай.
Главная заслуга донецкого ополчения на сегодняшний день - это несколько сбитых истребителей и пару транспортных самолетов украинских ВВС. Все с использованием переносных зенитно-ракетных комплексов, радиус поражения которых существенно ограничен. 
"ПЗРК туда не достают. Они работают только до 5 тыс. метров. Они так сконструированы. А попасть может только ракета "земля-воздух". Или ракета, которая находится на крыле военного истребителя", - заявил независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Ракеты "земля-воздух" стоят, например, на зенитных установках "Бук". Не так давно украинский ракетный дивизион был передислоцирован в окрестности Донецка, о чем свидетельствуют видеокадры, снятые 5 июля. Для чего - военные не говорили, да их никто и не спрашивал. Установки "Бук" - достаточно сложные машины и требуют серьезного боевого развёртывания и проверки работоспособности всех систем. 
"Очевидно, что в момент проверки функционирования этих комплексов, опробования их боевых режимов работы произошел либо случайный, либо пуск по халатности, после того как цель была захвачена кто-то из украинских военнослужащих совершил роковую ошибку", - отметил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Для Украины совершать такие ошибки - не впервой. В 2001 году в ходе учений из С-200 над Черным морем был сбит российский Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск. Украинские власти долго не признавали своей вины. Да и по сути не признали её до сих пор. "Что мы первые? Мы последние? Не надо делать из этого трагедии", - говорил в 2001 году президент Украины Леонид Кучма. 
Совершенно очевидно, что согласно международным правилам ответственность за катастрофу должны нести власти Украины. Несмотря на войну, они не запретили коммерческие полеты, и именно они обеспечивали безопасность воздушного движения. 
"В этот момент самолет находился под украинской ответственностью, днепропетровского центра управления воздушного движения. Самолет ещё не вышел на радиосвязь с российскими диспетчерами в Ростове-на-Дону, поэтому ответственность за безопасность управления воздушным движением лежала на украинской стороне", - говорит руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Ещё одна из версий - малазийский Boeing был сбит специально. Об этом может говорить тот факт, что регулярный рейс Амстердам - Куала-Лумпур 17 июля пошёл по нестандартному пути. До этого он летал несколько южней, по сути огибал территорию войны. Накануне почему то пошёл точно над Новороссией, практически над донецком. 
"Навигационная система которая стоит на этом Boeing 777, я выполнял полеты испытательные в 98 году вполне обеспечивает в любой момент, что экипаж может навигационную систему ввести другую трассу и пойти по другой трассе", - заявил летчик-испытатель Рубен Есаян.
Действительно, менял ли экипаж маршрут и делал он это по чьему либо указанию - станет понятно после расшифровки бортовых самописцев. Власти Новороссии заявили, что к месту трагедии пустят всех международных экспертов, следователей и наблюдателей, кроме, конечно, украинских. 
"Возможно объявление гуманитарного перемирия в связи с трагедией. Это серьезная трагедия. В мире такие катастрофы в единичных случаях", - заявил первый вице-премьер Донецкой народной республики Андрей Пургин.
И, конечно, немаловажный момент - установить точно, из какого оружия был подбит лайнер. Исследование обломков, наверняка, даст ответ на этот вопрос. По некоторым данным, в небе над Донецком накануне были замечены украинские истребители, но сбить их ополченцы не могли, так как те летали слишком высоко и были не доступны для ПЗРК. 
Дмитрий Гусев. "ТВ Центр".
Новости по теме
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ