В Москве открылись новая станция метро и стадион "Спартака"

Стройка длиной почти в полвека завершилась в Москве. В московском метро появилась новая станция "Спартак". Впервые на схемах метро эта станция появилась в далёком 1967 году, тогда под именем "Аэрополе". Строительство планировали завершить через 7 лет. С тех пор менялись проекты и названия. Страны Советов уже нет, вместо аэропорта теперь стадион. На открытие которого приехал сам Владимир Путин.

У кромки поля нового стадиона "Спартак", там где на днях была открыта скульптура братьям Старостиным, основавшим футбольный клуб, Владимира Путина встречают легендарные советские футболисты. Глава государства поздравляет ветеранов с открытием первой домашней арены одной из самых популярных команд отечественного футбола.

" Я был здесь два месяца назад, когда заканчивалось все еще. Сейчас, конечно, всё  оформилось. Достойно одной из самых любимых команд в России. И это событие, конечно, особое и для Спартака, спортсменов, для футбола российского, да и вообще для всех любителей спорта. Вот такой  возникает дополнительный импульс, драйв к развитию. Показывает возможности технологические, финансовые", - сказал Путин.

На поле в это время уже тренируются юные "спартаковцы". Воспитанники футбольной академии клуба приветствуют президента. После фотографии на память Владимир Путин расписывается на мяче, которым играли молодые футболисты, и интересуется успехами команды.

Министр спорта, мэр Москвы и руководитель футбольного клуба "Спартак" осматривают трибуны. Они рассчитаны на 42 тысячи мест и здесь есть все необходимое для болельщиков и журналистов. Раздевалки футболистов, рассказывают президенту, оборудованы по последнему слову техники.

Кроме домашних матчей клуба, стадион "Спартак" примет международные соревнования. С другими стадионами Москвы и России, готовящимися принять соревнования, президент связался в режиме видео конференции: "У вас вместимость достаточно большая в Саранске - 44 тысячи мест. Нужно подумать о вопросе, который называется наследие к Чемпионату мира и заранее предусмотреть мероприятия, которые привели бы к тому, чтобы стадион после использоваться на полную мощность.

Чтобы обеспечить московский стадион "Спартак" удобным подъездом столичные власти позаботились и о транспортной доступности болельщиков.

Первое упоминание о метро на территории Тушинского аэродрома появились еще в 60-ых. Именно тогда в генплан внесли и новый микрорайон и новую станцию, под проектным названием "Аэрополе", позже переименованная в "Волоколамскую". Но этим планам не суждено было сбыться. В 1975 году недостроенную платформу без выхода на поверхность законсервировали, поезда по Таганско-Краснопресненской линии пустили в обход. Волоколамская пропала со всех схем метрополитена и на несколько десятилетий стала станцией-призраком.

Работы возобновили в 2013 году, а уже 27 августа 2014-го Сергей Собянин открыл станцию с одноименным стадиону названием "Спартак". На презентацию новой подземной артерии мэр Москвы приехал в вагоне метро.

"Эта станция позволит активно развивать территорию Тушинского поля, во-первых. Во-вторых, создать здесь большой транспортно-пересадочный узел, который будет функционировать уже в ближайшие дни. Здесь построено уже полторы тысячи парковочных мест. В перспективе это будет около 7,5 тысяч парковочных мест, что позволит с Волоколамки принимать часть пассажиров на станцию "Спартак". Таким образом, разгрузит явно перегруженную станцию "Тушино". 

Стадион и метро станут не только центром спортивного кластера Москвы - частью инфраструктуры нового Тушино. В планах до 2018 года - жилые, офисные и социальные объекты на 160 гектарах земли.

Михаил Шекоян, Олег Лапшов, Илья Ушаков, Юрий Филимонов и Дмитрий Иванов, "ТВ Центр".

Главное сегодня
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ