Новый символ московского метро обошелся столичным властям в 1 рубль

Обновлённая буква "М", символ московского метро, созданный в студии Артемия Лебедева, обошёлся столичному бюджету в символический 1 рубль. Об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Новый стиль общественного транспорта, рестайлинг эмблемы метро и логотип всего города, разработанный всё тем же Лебедевым, наделали много шума на этой неделе. Кого-то идеи дизайнеров привели в восторг, кто-то, наоборот, отчаянно протестовал. Интернет теперь полнится "фотожабами" и пародиями, пользователи ломают копья о красную звезду и иронизируют над "сильно изменившейся" буквой "М".

У каждого вида московского транспорта скоро будет свой фирменный цвет. Метро – это, конечно, красный. Такси – как уже давно привыкли - желтый. Велопрокат, велопарковки и всё, что связано с самым экологичным транспортом, будет зеленым. А трамваи, автобусы и троллейбусы перекрасят в синий. "И зимой, и летом синий цвет был самый нейтральный и не будет мешать транспорту. Мы вообще рассматривали разные цвета на наземный транспорт. Мы рассматривали оранжевый - слишком резкий, например. Синий был такой цвет, который меньше мешал населению", - рассказал главный исполнительный директор дизайнерской компании, разработчик брендбука общественного транспорта Москвы Алекс Шифрин.

Самый оптимальный оттенок сейчас ищут, проводят цветопробы. Менять цвет автобусы, трамваи, троллейбусы будут постепенно, в течение пяти лет. Начнут с новых и тех, что проходят ремонт. А вот новый фирменный знак московского транспорта ассоциации у всех вызывает разные. "Он очень многими людьми почему-то воспринимается как некий отпечаток пальца, что является демонстрацией индивидуальности каждого из нас, очень многие воспринимают его как некую дорогуи, в принципе, он похожи в том числе на значок точки назначения на карте, к которой все мы уже привыкли", - объясняет заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

Внешний вид имеет значение, говорят в столичном департаменте транспорта. И новый стиль - лишь часть большой программы, цель которой - изменить отношение москвичей к общественному транспорту. В лучшую сторону. И тут важна любая деталь. "Было принято, например, в Нью-Йорке несколько лет назад такое решение - водители автобусов будут в новых рубашках. И вот после тогокак они одели белые рубашки, люди совершенно по-другому стали воспринимать и транспорт", - говорит Алина Бисембаева.

В Москве форма сотрудников общественного транспорта тоже будет с элементами фирменных цветов. Модели сейчас обсуждают.

Пока единственное место,где можно увидеть приметы нового визуального стиля, - станция метро "Новокосино". Фирменный знак здесь повсюду. А в красном цвете и кассы, и билетные автоматы и интерактивные экраны, благодаря которым можно спланировать поездку.

Красная буква М - символ метро - на этой неделе вызвала просто бурю в Сети. Студия Артемия Лебедева - одна из участниц проекта по разработке бренда общественного транспорта - заявила, что создала новый символ московского метро. Блогеры пригляделись. Удивились. Нового не обнаружили. И закидали фотожабами.

А ведь не так всё просто с этой буквой.Она постоянно менялась. Становилась то уже, то шире, то выше, то ниже. Обрастала деталями и контурами. Сейчас её просто графически довели до ума, избавив от всего лишнего. "Исторически складывалось так, что на всех станциях буква М имела разный облик, теперь она приобрела конкретные очертания с конкретными геометрическими размерами и она будет использована на всех станциях и в подземке", - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Студия Лебедева нынче вообще в творческом ударе. И даже для Москвы - хотя никто и не заказывал - тоже разработала логотип. Узнаваемый. Пятиконечный. И вот незадача - опять ничего нового. Зато в Интернете пошла волна креатива.

За всю почти тысячелетнюю историю город-звезда без бренда как то обходился. Флаг вот есть, герб. С логотипом же не задалось. Хотя и пытались не раз. Но попробуй умести многоликую Москву в один маленький знак. Впрочем, в других городах мира с этой задачей справлялись. Самый известный пример, пожалуй, - это Нью-Йорк. Есть свои бренды и у Амстердама, и у Мадрида, и у Мельбурна. В наши времена, когда любой город мечтает быть привлекательным как минимум для туристов, без бренда получается никуда. "Зачем Москве нужен логотип? Для идентификации в современных глобальных коммуникациях. В рекламном продукте, в навигации, в рекламе городакак на внешнюю аудиторию, так и для самих жителей", - считает кандидат искусствоведения, преподаватель высшей школы экономики Павел Родькин.

В самом разгаре сейчас выбор еще одного московского бренда. Выбирают дерево-символ города. Причем по всей стране. Вот и Москва активно голосует. "В отрыв стали уходить дуб и сирень. Причем, сирень сейчас лидирует, занимает первое место, на втором месте идет дуб. Сирень - двадцать процентов, дуб - девятнадцать процентов, дальше третье место занимает клен", - рассказал соорганизатор акции "Аллея России"Георгий Шипунов.

Голосовать можно в Интернете до первого ноября. Деревья-победители весной высадят в Севастополе и Москве.  Да и для того, чтобы понять, станет ли любой из новых символов столицы действительно популярным брендом, есть только один способ: надо просто отпустить его в жизнь.

Юлия Богоманшина, Максим Сидоренко, Владимир Петров и Александр Медведев, "ТВ Центр".

Главное сегодня
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ