Новый символ московского метро обошелся столичным властям в 1 рубль

Обновлённая буква "М", символ московского метро, созданный в студии Артемия Лебедева, обошёлся столичному бюджету в символический 1 рубль. Об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Новый стиль общественного транспорта, рестайлинг эмблемы метро и логотип всего города, разработанный всё тем же Лебедевым, наделали много шума на этой неделе. Кого-то идеи дизайнеров привели в восторг, кто-то, наоборот, отчаянно протестовал. Интернет теперь полнится "фотожабами" и пародиями, пользователи ломают копья о красную звезду и иронизируют над "сильно изменившейся" буквой "М".

У каждого вида московского транспорта скоро будет свой фирменный цвет. Метро – это, конечно, красный. Такси – как уже давно привыкли - желтый. Велопрокат, велопарковки и всё, что связано с самым экологичным транспортом, будет зеленым. А трамваи, автобусы и троллейбусы перекрасят в синий. "И зимой, и летом синий цвет был самый нейтральный и не будет мешать транспорту. Мы вообще рассматривали разные цвета на наземный транспорт. Мы рассматривали оранжевый - слишком резкий, например. Синий был такой цвет, который меньше мешал населению", - рассказал главный исполнительный директор дизайнерской компании, разработчик брендбука общественного транспорта Москвы Алекс Шифрин.

Самый оптимальный оттенок сейчас ищут, проводят цветопробы. Менять цвет автобусы, трамваи, троллейбусы будут постепенно, в течение пяти лет. Начнут с новых и тех, что проходят ремонт. А вот новый фирменный знак московского транспорта ассоциации у всех вызывает разные. "Он очень многими людьми почему-то воспринимается как некий отпечаток пальца, что является демонстрацией индивидуальности каждого из нас, очень многие воспринимают его как некую дорогуи, в принципе, он похожи в том числе на значок точки назначения на карте, к которой все мы уже привыкли", - объясняет заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.

Внешний вид имеет значение, говорят в столичном департаменте транспорта. И новый стиль - лишь часть большой программы, цель которой - изменить отношение москвичей к общественному транспорту. В лучшую сторону. И тут важна любая деталь. "Было принято, например, в Нью-Йорке несколько лет назад такое решение - водители автобусов будут в новых рубашках. И вот после тогокак они одели белые рубашки, люди совершенно по-другому стали воспринимать и транспорт", - говорит Алина Бисембаева.

В Москве форма сотрудников общественного транспорта тоже будет с элементами фирменных цветов. Модели сейчас обсуждают.

Пока единственное место,где можно увидеть приметы нового визуального стиля, - станция метро "Новокосино". Фирменный знак здесь повсюду. А в красном цвете и кассы, и билетные автоматы и интерактивные экраны, благодаря которым можно спланировать поездку.

Красная буква М - символ метро - на этой неделе вызвала просто бурю в Сети. Студия Артемия Лебедева - одна из участниц проекта по разработке бренда общественного транспорта - заявила, что создала новый символ московского метро. Блогеры пригляделись. Удивились. Нового не обнаружили. И закидали фотожабами.

А ведь не так всё просто с этой буквой.Она постоянно менялась. Становилась то уже, то шире, то выше, то ниже. Обрастала деталями и контурами. Сейчас её просто графически довели до ума, избавив от всего лишнего. "Исторически складывалось так, что на всех станциях буква М имела разный облик, теперь она приобрела конкретные очертания с конкретными геометрическими размерами и она будет использована на всех станциях и в подземке", - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Студия Лебедева нынче вообще в творческом ударе. И даже для Москвы - хотя никто и не заказывал - тоже разработала логотип. Узнаваемый. Пятиконечный. И вот незадача - опять ничего нового. Зато в Интернете пошла волна креатива.

За всю почти тысячелетнюю историю город-звезда без бренда как то обходился. Флаг вот есть, герб. С логотипом же не задалось. Хотя и пытались не раз. Но попробуй умести многоликую Москву в один маленький знак. Впрочем, в других городах мира с этой задачей справлялись. Самый известный пример, пожалуй, - это Нью-Йорк. Есть свои бренды и у Амстердама, и у Мадрида, и у Мельбурна. В наши времена, когда любой город мечтает быть привлекательным как минимум для туристов, без бренда получается никуда. "Зачем Москве нужен логотип? Для идентификации в современных глобальных коммуникациях. В рекламном продукте, в навигации, в рекламе городакак на внешнюю аудиторию, так и для самих жителей", - считает кандидат искусствоведения, преподаватель высшей школы экономики Павел Родькин.

В самом разгаре сейчас выбор еще одного московского бренда. Выбирают дерево-символ города. Причем по всей стране. Вот и Москва активно голосует. "В отрыв стали уходить дуб и сирень. Причем, сирень сейчас лидирует, занимает первое место, на втором месте идет дуб. Сирень - двадцать процентов, дуб - девятнадцать процентов, дальше третье место занимает клен", - рассказал соорганизатор акции "Аллея России"Георгий Шипунов.

Голосовать можно в Интернете до первого ноября. Деревья-победители весной высадят в Севастополе и Москве.  Да и для того, чтобы понять, станет ли любой из новых символов столицы действительно популярным брендом, есть только один способ: надо просто отпустить его в жизнь.

Юлия Богоманшина, Максим Сидоренко, Владимир Петров и Александр Медведев, "ТВ Центр".

Главное сегодня
Логотипы различных видов транспорта
Логотипы различных видов транспорта
Логотипы различных видов транспорта
Логотипы различных видов транспорта
Логотип московского метро
Логотип московского метро
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
 Rambler's Top100