Для "зайцев" в пригородных электричках введены повышенные штрафы

Для "зайцев" в пригородных поездах наступили тяжёлые времена. Теперь за безбилетный проезд символическим штрафом в 100-200 рублей уже не отделаешься. Придётся выложить суммы посерьёзнее. Ну, а с теми, кто оплачивать проезд категорически не хочет, обойдутся ещё более жёстко.

Миграция "зайцев" из вагона в вагон происходит каждый раз, когда в электричке начинают работу контролеры. Только по московскому региону в часы пик без билета едет каждый пятый. В целом по России — почти каждый третий, сообщает "ТВ Центр"
"Мы не дожидаемся их. Мы видим, как они подходят, идут. Этим временем мы дожидаемся станции и убегаем", — рассказала Татьяна Сафронова.
Татьяна Сафронова не скрывает, переехав в дальнее Подмосковье, платить перестала. Цену абонемента считает для себя слишком большой. Раньше так говорили студенты и пенсионеры. Но в последнее время к ним присоединились и платежеспособные молодые люди. У них свой аргумент — цена не соответствует качеству.
"Вот сейчас я живу в Железнодорожном, я покупаю "Большую Москву". Тысячу рублей мне не жалко. Когда я жил в Электростали, я не платил принципиально. Плачу тогда, когда я сижу и мне комфортно. А смысл платить, если услуги нет: заходишь — полный вагон. Просто встать негде. А "зайцы" — они сидят", — говорит Владимир Журавлёв. 
Железнодорожники, в свою очередь, утверждают — из-за безбилетников страдает не только комфорт законопослушных пассажиров, но и само развитие пригородного сообщения. Долгое время штрафы были чисто символическими: 100 рублей в пригородном и 200 — в дальнем сообщении. Теперь, после повышения, "зайцы" заплатят в несколько раз больше. В пригородных зонах Подмосковья, например, максимальный штраф составит почти тысячу — сопоставимо с ценой абонемента. 
"Возникает выбор у пассажира — либо он за эти деньги проезжает один раз и оплачивает штраф, либо за те же деньги он приобретает себе месячный абонемент. Тут много вариантность есть — мы предлагаем приобрести билет в пути следования и спокойно доехать, никому не мешая, не перебегая из вагона в вагон и доехать до своей остановки", — подчеркнул начальник департамента по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании Илья Черняев.
По словам кассира-контролера Карины Воробьевой, большая часть пойманных безбилетников так и делают. И только 20% грубят в ответ или убегают. 
"В основном люди не платят за проезд, потому что чувствуют свою безнаказанность. И если будут штрафы больше, конечно, больше людей будут оплачивать проезд. Мы ждали этого закона, мы очень рады этому, я думаю, что поможет", — говорит кассир-контролёр Карина Воробьёва.
Серьезность нового закона подчеркивает еще одно нововведение: при отказе оплачивать штраф его могут взыскать в судебном порядке. То есть самому упрямому безбилетнику грозит как минимум попадание в полицейскую статистику, когда будут оформлять протокол, и далее, тем, кто не платит, грозят дополнительные неприятности вплоть до визита судебных приставов.
Главное сегодня
Безбилетники перебегают из вагона в вагон электрички
Безбилетники перебегают из вагона в вагон электрички
Электричка
Электричка
Пассажиры электрички
Пассажиры электрички
Пригородные электрички
Пригородные электрички
Контролёр в электричке
Контролёр в электричке
Безбилетники перебегают из вагона в вагон электрички
Безбилетники перебегают из вагона в вагон электрички
Охрана РЖД в электричке
Охрана РЖД в электричке
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ