По словам Собянина, реконструкция Волоколамского путепровода завершится к концу года

Теги:  Мэр Москвы  собянин  строительство

В следующем году полностью завершится реконструкция Волоколамского путепровода на северо-западе Москвы. На месте устаревшей магистрали появится современный транспортный объект. Он объединит в себе сразу три сооружения — это автомобильная дорога, трамвайная линия и техническая эстакада. Проект повлияет и на пассажирское движение Малого кольца железной дороги. Оценить, как продвигается ремонт, приехал мэр столицы.

Реконструкция Волоколамского путепровода через Малое кольцо железной дороги переходит к следующему этапу. Закончен фундамент, завершена установка опор, на свои места встали пролётные сооружения. Вскоре начнётся укладка дорожного полотна, сообщает "ТВ Центр".

"Находимся на важном объекте, на Волоколамском шоссе. И сразу несколько объектов, сразу несколько задач решается — это собственно автомобильный переезд, он расширяет Волоколамку в этом месте с шести до десяти полос. Это трамвайный путепровод и технологический путепроводов, который позволяет запустить на РЖД пассажирское движение, все работы должны закончиться в 2016 году", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Длина автодорожного путепровода 160 метров, трамвайного — 80. После завершения реконструкции количество полос увеличится с шести до десяти, учли и выделенку для общественного транспорта. Все это позволит в несколько раз увеличить пропускную способность транспортного узла.

В среднем строительство объекта такой сложности занимает 36 месяцев. В данном случае рассчитывают управиться в два раза быстрее. Открытие запланировано на середину следующего года.  Это не смотря на то, что узел состоит сразу из трех элементов — основной эстакады,  трамвайной и технической с коммуникациями. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Движение транспорта не останавливают. В сентябре автомобильные потоки пустят по новым боковым эстакадам и приступят к средней части.

"Перепустим движение по этой части. От середины до конца будем разбирать вторую часть. Будем поднимать ее, а затем запускать середину", — рассказали сотрудники строительной организации. Как раз в высоте старой эстакады и кроется основная проблема. 

Раньше этот путь использовали в промышленных целях и по нему ездили дизельные локомотивы. В строительстве высоких эстакад не было смысла. Сейчас, когда Малое кольцо приспосабливают для пассажирских перевозок, по всей длине необходимо установить контактную сеть, а значит увеличить высоту путепроводов.  Провода под напряжением будут крепиться к нижней части конструкции транспортной развязки.

"Высота существующего автомобильного путепровода не соответствует габаритам, которые необходимы для электротяги будущего пассажирского движения, почти на два метра", — подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.

Реконструкция данного участка — стратегический элемент подготовки Малого кольца Московской  железной дороги. Его длина составит 54 километра, а предполагаемый пассажиропоток 300 миллионов человек в год — это сопоставимо с нагрузкой на активные ветки метро. К моменту запуска амбициозного проекта, а он также запланирован на следующий год, в местах пересечения с МКЖД, в эксплуатацию пустят ещё семь путепроводов.
Виктор Прокушев, Константин Степанов-Молодов, Александр Савин. "ТВ Центр".

 

Новости по теме Тверская, 13

Другие новости

В других СМИ