Благоустройство центра Москвы осуществляется по новым принципам

Центр Москвы готовится к большим изменениям. В городе сразу после майских праздников стартует масштабное благоустройство. Одновременно работы начнутся на Садовом и Бульварном кольцах. Изменения произойдут и на Новом Арбате.

От улицы для автомобиля к улице для человека - такова главная идея масштабного проекта городского благоустройства, сообщает "ТВ Центр". За несколькими пунктами программы скрывается огромный объем работы. В прошлом году москвичи и гости столицы уже оценили новые виды Замоскворечья: исторический облик обрели улицы Пятницкая, Большая и Малая Якиманка. В 2016 году масштабы увеличиваются. И главный в списке - Новый Арбат. Одна из центральных артерий - буквально фотооткрытка города - переживает второе рождение. Нечетная сторона останется центром деловой активности. А напротив - настоящая зеленая зона.         

"Почему мы такое внимание уделяем центру? Тут несколько причин. Во-первых, центр в плане благоустройства оказался крайне запущен. В постсоветское время его эксплуатировали варварски - точечная застройка, минимальное общественное пространство", - пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.  

Масштабное озеленение - приоритет программы. Так решили сами москвичи. Голосование по благоустройству продолжается на портале "Активный гражданин". Количество деревьев в центре Москвы в десятки меньше, чем в спальных районах. А потому на Тверскую вернутся липы, вырубленные в 1990-е годы. Причем, не в кадках, а посаженные прямо в грунт. Садовое кольцо также должно оправдывать свое название. Три тысячи яблонь, груш и рябин от Арбата до Долгоруковской улицы появятся уже этим летом. Кроме того, своей очереди на преображение ждут Моховая и Манежная улицы, Чистопрудный, Тверской, Рождественский, Никитский бульвары. И десятки переулков в центре столицы. Такие масштабы требуют и изменения дорожной обстановки. В центре Москвы стартует транспортный проект "Кремлевское кольцо".

"Будет создана выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади. Там, где сейчас одностороннее движение, общественный транспорт будет ездить в противоход. Это позволит на 45 минут сократить время в пути для большого количества пассажиров. Мы вынуждены оптимизировать и заменить троллейбусы на новые экологические автобусы. Но ни один маршрут не будет отменен", - рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Читайте также:

Более 80% москвичей поддержали проекты благоустройства по программе "Моя улица"

Многие улицы проекта "Моя улица" имеют историческую ценность. А потому фасады памятников архитектуры будут отреставрированы. Прежде, чем начать большой ремонт, городские власти провели серьезную подготовительную работу. Место каждого дерева или пешеходной дорожки просчитано и обосновано. Так появились единые городские стандарты уличного благоустройства.

"Была проанализирована каждая из трех тысяч улиц Москвы с точки зрения геометрических характеристик и с точки зрения использования этих улиц как транспортных артерий, и как пешеходных путей. Затем все улицы были объединены в 10 типов. Мы сформулировали общие рекомендации по каждому из типов", - указал представитель архитектурно-конструкторского бюро Алексей Муратов.

"Моя улица" обойдется городскому бюджету в 22,5 миллиарда рублей. Это менее полутора процентов столичного бюджета. Уже летом москвичи смогут начать осваивать пока малое изученное пешеходное городское пространство.

Павел Прокопенко, "ТВ Центр".

Новости по теме
Проект благоустройства улицы
Проект благоустройства улицы
Благоустройство улицы
Благоустройство улицы
Проект благоустройства улицы
Проект благоустройства улицы
Благоустройство улицы
Благоустройство улицы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ