Малайзийский Boeing, возможно, был сбит в результате нештатной ситуации, которая могла быть допущена военнослужащими подразделений ПВО украинских вооруженных сил.
"17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка - развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1". Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", - сообщил источник в одном из силовых ведомств Украины, слова которого приводит "Коммерсантъ".
"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", - рассказал источник.
Тем временем глава представительства ЕС в Москве Вигаудас Ушацкас заявил, что Евросоюз получил данные Минобороны РФ о крушении лайнера. "Посол Чижов переслал информацию Минобороны моим коллегам в Брюсселе, мы только что получили ее. Я не могу сейчас загадывать, когда и какую оценку мы сделаем, но на данный момент оценка информации ведется", - сказал он.
Самолет Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. 193 из них являлись подданными Нидерландов.