Ликсутов: решение о платном въезде в центр будут принимать москвичи

Выбрать между введением платного въезда на территорию центра Москвы и расширением уличной дорожной сети придётся москвичам. Об этом заявил глава Дептранса столицы Максим Ликсутов. Вместе с тем, по его словам, введение платного въезда в центр является не самой лучшей идеей.

Для решения проблемы с московскими пробками придётся выбирать между расширением уличной дорожной сети и введением платного въезда в центр российской столицы. Об этом заявил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в интервью газете "Коммерсантъ".

"Чтобы решить вопрос с пробками, с качественным проездом, есть несколько понятных сценариев. Сценарий первый - расширение уличной дорожной сети. Мы посчитали: чтобы избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, нам надо закатать в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам", - сказал Ликсутов.

По его словам, суммарная площадь всех необходимых дорог составляет "примерно 1,4 тысяч квадратных километров": "А с учетом прогноза роста парка объем строительства нужно увеличить в семь-восемь раз. Но жители хотят, чтобы дороги строились не за счет жилых районов, парковых зон и природных комплексов. Наши коллеги из стройкомплекса уже начинали дискуссию по расширению улиц старой застройки и столкнулись с недовольством горожан. Жители районов Ленинского проспекта также выступили против расширения этой магистрали. Кроме того, объемы дорожного строительства в Москве сейчас уже серьезно увеличены: мы сейчас строим в четыре раза больше, чем пять лет назад. Чем больше мы увеличиваем эти объемы, тем больше мы подходим к точкам социального напряжения. Тем не менее, такой сценарий развития есть. Но, выбирая этот сценарий, мы хотим быть уверены в том, что жители дали нам полный карт-бланш".

При этом Ликсутов признал, что вариант с введением платного въезда в центр является не самой лучшей мерой: "Вариант ограничительных мер, мы изначально это понимаем, не самый лучший вариант. Мы сейчас находимся в стадии изучения различных опытов, практик в разных городах мира. Найти баланс и учесть все интересы можно только в диалоге с людьми, которые живут в Москве. Поэтому все решения о развитии города необходимо обсуждать с москвичами, экспертами, правительством РФ. Но именно москвичи должны принять решение. Жители должны решить, какой они видят Москву. И если люди решат, что всю столицу, включая парки и зеленые зоны, нужно забетонировать и построить автодороги, мы обязаны будем это сделать. Если жители решат пойти путем оптимизации элементов транспортной системы города и, соответственно, введения регулирующих мер, то мы пойдем этим путем. Если будет отрицательный ответ по всем вариантам, мы не будем принимать решительных мер. Но тогда вы, пожалуйста, правительство Москвы не критикуйте за то, что пробок становится больше".

При этом глава столичного Дептранса напомнил, что в Штатах выбрали первый вариант развития дорожной сети: "Например, в США. Но там, в городах, которые строились 100-150 лет назад, проектировали дорожную сеть с запасом, оставляя возможность достраивать в случае необходимости. В Москве дороги вторым ярусом или под землей построить практически невозможно".

Ликсутов признал, что с требованием ввести платный въезд к нему обращались не раз: "Рано об этом говорить. Но запросов на платный въезд очень много. К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят "давайте делайте", потому что это позволит решить те или иные вопросы. Но, может быть, москвичи поддержат вариант расширения уличной дорожной сети, создание дополнительных дорог? Оба варианта имеют большое количество сторонников и противников. Поэтому две эти стороны должны какое-то совместное решение принять либо принять его большинством".

Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к департаменту транспорта Москвы, сообщила, что пилотный проект по въезду на территорию "Москва-Сити" стартует в 2015 году.

Как отмечается, до конца 2014 года в Дептрансе разработают "дорожную карту" проекта и рассмотрят варианты платного въезда на МКАД и Третье Транспортное Кольцо. Советником мэрии в данном вопросе выступит компания McKinsey. В самой компании от комментариев отказались, а в Дептрансе опровергли данную информацию, отметив, что для реализации пилотного проекта достаточно и Центра организации дорожного движения.

Вместе с тем, собеседники издания отметили, что московские чиновники сперва хотят изучить мировой опыт в этом вопросе: почему стали брать плату за въезд, каковы социально-экономические результаты, какие технологии применялись и т. д. Также планировалось провести исследование среди жителей: готовы ли они платить за въезд в Москву, либо же пересядут на общественный транспорт, и т. д.

Сообщалось, что пилотный проект будет опробован на "Москва-сити" в 2015 году, и уже исходя из полученного опыта будут разрабатываться система оплаты проезда, система штрафов, и прочие положения. В случае, если данная система зарекомендует себя успешно с точки зрения ситуации с трафиком на дорогах Москвы, её будут вводить на постоянной основе в 2016 году уже по всей Москве.

Главное сегодня
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ