Основная версия крушения А321 - технические неполадки

Расшифровка "черных ящиков", возможно, будет проводиться в Египте. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. В то же время, по словам министра транспорта России Максима Соколова, бортовые самописцы получили незначительные повреждения. Именно данные с этих приборов помогут установить точные причины катастрофы. Пока основная версия - это технические неполадки.

Обломки Airbus 321 разбросало по территории в несколько сотен квадратных метров. Некоторые части разбились буквально в щепки. Другие полностью выгорели. Пожалуй, можно опознать только хвост самолета.

Лайнер падал вертикально – с огромной скоростью летел носом вниз. Именно поэтому он настолько деформирован. Очевидцы – бедуины – якобы видели, что самолет горел в воздухе.

Аэробус пропал с радаров в семь часов 14 минут по Москве. Он летел вдоль побережья, потом резко взял влево. Этот путь лайнер проделал за 15 минут. Затем пилоты сообщили о проблемах с радиосвязью. Запросили у диспетчеров экстренную посадку в Каире. Это было последнее, о чем они успели сказать. Резко упала скорость. В 35 км от Эль-Ариша самолет рухнул в пустыне.

Что происходило на протяжении еще восьми минут до падения, помогут выяснить "черные ящики". Они найдены. Их доставили в генпрокуратуру Египта и скоро передадут российским специалистам. Информацию с них могут получить в ближайшие часы.

Обычно рассматривают три версии. Первая - человеческий фактор. В Когалымавиа ее полностью исключают. Коллеги из других авиакомпаний тоже самого высокого мнения о профессиональных качествах команды.

Но супруга второго пилота заявила журналистам, что муж жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом. Ее слова проверят. А пока проверки в Самаре. Здесь лайнер А321 проходил техобеспечение. Но экипаж ни на что не жаловался. Тем не менее, большинство опрошенных экспертов и официальных лиц склоняются к версии о технической неисправности.

"Расследование авиационных происшествий не строится на формировании версий и затем опровержении либо подтверждении. Прежде всего, мы  хотели бы побывать в первую очередь на месте авиационного происшествия, изучить элементы конструкции воздушного судна, которые многое могут сказать, что происходило: разрушался ли самолет в воздухе либо он разрушился от удара", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Если и правда пропала радиосвязь, это может свидетельствовать о неисправности системы электропитания. И косвенно указывать на неполадки в двигателях. Еще одна версия – компания-перевозчик могла сэкономить на техобслуживании самолетов. В отрасли тяжелая ситуация. Стараются ужимать бюджеты по всем статьям. Сейчас в офисе "Когалымавиа" на Южнопортовой обыски.

Ответственность за катастрофу попыталась взять на себя запрещенная в России ИГ. Но власти Египта заявили, что это невозможно. У террористов просто нет такого вооружения, которое достигло бы цели на расстоянии 10 км. На такой высоте летел лайнер. Кроме того, если бы это была ракета, пилоты просто не успели запросить у диспетчера экстренную посадку. Но версию о внешнем воздействии не сбрасывают со счетов. Крупнейшие авиагиганты – Эйр Франс, Люфтханза и теперь Эмирейтс - приостанавливают полеты над Синайским полуостровом. Будут избегать полетов над регионом, «пока не появится дополнительная информация».

Евгения Карих, Илья Титов, "ТВ Центр".

 

 

Мы в Telegram
Новости по теме
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
На месте крушения самолета Airbus A321 рейса 9268
Самолет Airbus A321 в аэропорту
Самолет Airbus A321 в аэропорту
Автомобиль следственного комитета (СК) РФ у офиса авиакомпании "Когалымавиа"
Автомобиль следственного комитета (СК) РФ у офиса авиакомпании "Когалымавиа"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ