В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

Эксперимент по установке торговых объектов нового образца в центральном округе Москвы признан успешным. Об этом сообщил Сергей Собянин. Мэр отметил, что новые киоски размещены так, чтобы обеспечить жителей товарами и услугами первой необходимости в пределах пешей доступности. При этом торговые точки гармонично дополняют внешний облик города и не мешают движению транспорта.

Киоски "Мороженое", "Хлеб", "Театральная касса", "Газеты и журналы", небольшие объекты нестационарной торговли незаменимые и нужные москвичам, отныне будут на одно лицо. Дизайн и стиль - их отличительные знаки, передает "ТВ Центр".

"Мы выработали новый дизайн киосков, более современных, оснащённых всем необходимым торговым оборудованием, подключённых к сетям. Это означает, что тем, кто выиграл на аукционе это место, уже не нужно ничего дополнительно согласовывать ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает и начинает работать", — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сначала это был эксперимент в Центральном округе столице. В начале года в числе прочих антикризисных мер и в качестве помощи малому бизнесу правительство Москвы предложило изменить правила для работы предприятий мелкорозничной торгов. Новшество заключалось в том, что все заботы о торговой точке город берет на себя.

Изменилась концепция - если раньше город предоставлял предпринимателю площадку под торговую точку, она разыгрывалась на аукционе, то теперь бизнесмен получает "объект под ключ". Не надо ломать голову над дизайном, думать, как подключить ее к электричеству.

"Мы уже готовы, в киоск въехали, выиграли право аренды на электронных торгах", — рассказал представитель торговой компании Михаил Вахтенко.

Эксперимент шел в гору. Особенно на контрасте с теми ларьками и торговыми палатками, которые сейчас функционируют в городе. Бесчисленные проверки и штрафы за антисанитарию, нарушения правил СЭС и торговли. Вот чем без конца занимались проверяющие службы.

Теперь они - прошлое. Как и условия контрактов. Теперь сотрудничество долгосрочное - пять лет.

"Мы заключаем долгосрочные договоры на пять лет, так что, конечно, можно достойно планировать уже свой бизнес. Очень жёстко контролируется специализация мелкорозничной торговли. Если это хлеб или мороженое, там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими товарами, которые частенько появляются в наших ларьках", — отметил Собянин.

Москвичи к новым торговым павильонам подходят с интересом. Сначала привлекает внешний вид, затем его содержание.

"Насколько он будет удобен, покажет время. Я сейчас обошла, мне удобно. Мне нравится. И выкладка и все абсолютно", — поделилась впечатлением жительница Москвы.

"Наша задача была, чтобы жители и гости столицы могли получить качественную услугу, чтобы все эти объекты соответствовали всем санитарным нормам, правилам, ну и все-таки предприниматели соблюдали ту специализацию, которая находится в этом объекте", — заявил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Новые киоски размещены так, чтобы обеспечить жителей товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности. И, пожалуй, ключевое отличие - они будут украшать город, а не наоборот.

Анастасия Мартныова, Илья Ушаков, Александр Медведев, "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Сергей Собянин осматривает новую палатку
Сергей Собянин осматривает новую палатку
Сергей Собянин осматривает новую палатку
Сергей Собянин осматривает новую палатку
Новые торговые палатки
Новые торговые палатки
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ