Коммерческие перевозчики будут принимать к оплате карту "Тройка"

В Москве за последние годы закуплено около семи тысяч единиц подвижного состава. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра новых автобусов на ВДНХ. Мэр отметил, что все они на 100% соответствует современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности.

Новые машины презентуют на ВДНХ. Площадь перед главным входом все автобусы не вместила. Только в этом году их закупили 198 - все отечественного производства. Комфорт уже успели оценить водители и пассажиры, передает "ТВ Центр".

Новые машины внедряют во все столичные автопарки, попутно обновляя ремонтную базу. Каждый автобус рассчитан на 85 пассажиров. Внутри - валидаторы, современная система оповещения, климат контроль и ГЛОНАСС. Машины низкопольные, зайти внутрь даже пожилому человеку труда не составит. Общественный транспорт должен быть доступным и комфортным, отмечает мэр столицы.

"В Москве за последние годы закуплено около семи тысяч единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, вагоны метро. Особенно обновился автобусный парк. Около пяти тысяч новых автобусов пришли на линии пассажирского наземного сообщения. В целом, движение стало более комфортным, более регулярным, и скорость движения на общественном транспорте выросла", — заявил Сергей Собянин.

Московский автопарк - один из самых молодых в Европе. Средний возраст машин менее пяти лет. Для сравнения, в Лондоне - это семь с половиной лет, в Стокгольме - восемь, а в столице Австрии - девять лет. Таких показателей Москва достигла всего за пять лет. Сегодня в городе 1280 маршрутов. Больше половины из них автобусные. На рынке здоровая конкуренция - треть всех перевозок осуществляют предприниматели.

Жители северо-запада столицы, наверняка, уже оценили новые микроавтобусы, которые курсируют по 368 маршруту. Они как две капли воды похожи на городской транспорт. Тот же цвет, тот же логотип, но главное  -те же способы оплаты и льготы. Принадлежат машины коммерческому перевозчику, но работают по городскому контракту. Отсюда высокие стандарты обслуживания. Все это в рамках новой модели управления наземным транспортом. К коммерческим перевозчикам и городским автобусам теперь одинаковые требования.

"Мы сделали такой стандарт автобусов. Определили основные параметры: безопасность, комфорт для пассажиров, экология и, соответственно, информирование пассажиров", — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Работать под крылом "Мосгортранса" выгодно. Программа позволяет предпринимателям закупать новые автобусы в кредит на пять лет. Гарантом выступает город. Все транспортные компании проходят строгий отбор.

"Мы открыли лимитов на 35 миллиардов рублей, порядка 1000 единиц техники закуплено на наши кредиты, полностью обновляется парк. Это совместный продукт и это новый уровень взаимодействия власти, бизнеса и банков", — рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка России Максим Полетаев.

Выигрывают, в первую очередь, пассажиры. Стоимость проезда в коммерческих автобусах снижается на треть. Такие уже работают на трех маршрутах - 199к, 368 и 320.

Матвей Шестаков, Руслан Прохоров, Александр Савин, Сергей Сенченков, "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Водитель автобуса
Водитель автобуса
Междугородние автобусы
Междугородние автобусы
Сергей Собянин с водителями междугородных автобусов
Сергей Собянин с водителями междугородных автобусов
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ