Власти Москвы готовят программу стимулирования и развития предприятий авиапрома

Авиастроение является одной из ведущих отраслей экономики Москвы, и власти будут делать все для ее развития. Об этом сообщил Сергей Собянин во время посещения конструкторского бюро имени Сухого.

Сердце конструкторского бюро. Здесь создаются чертежи будущих самолетов. Вместо привычных карандаша и бумаги – единая электронная система проектирования. Все - от первичного макета до исследования аэродинамики - производится в виртуальном виде.

Электронике в "ОКБ Сухого" уделяют особое внимание, сообщает "ТВ Центр". Новейшая отечественная разработка – информационно-управляющая система. "Мозг" самолета, который берет большую часть технической работы пилота на себя.

"Информационно-управляющая система - это центр современного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолетов. Система получает по высокоскоростным данным информацию как о внешнем мире, так и о состоянии самолетных систем. В сочетании с мощными вычислительными возможностями это позволяет на новом качественном уровне решить вопросы автоматизации интеллектуальной поддержки экипажа, чего не было на самолетах предыдущего поколения", - рассказывает заместитель начальника научно-технического центра информационно-урпавляемых систем "ОКБ Сухого" Сергей Гусев.

Чтобы все системы самолета органично сочетались и взаимодействовали, используется "кабина пилота".

"Это место, где электронные системы объединяются вместе и начинают работать как единый самолет. Мы учим его работать и имитируем полет", - говорит начальник стенда интеграции бортового оборудования Алексей Шлыков.

И только после тщательных исследований на земле "начинка" попадает в самолет.

Т-50 – многоцелевой истребитель пятого поколения. Такие разработки есть только в России и США. Отечественный прототип уже проходит испытания. Всех секретов специалисты не раскрывают. Известно лишь, что он станет самым экономичным истребителем, облегченная конструкция позволит снарядить его большим количеством вооружения. А корпус, покрытый композитными материалами, делает его невидимым для радаров. И это далеко не единственный проект. Флагман гражданской авиации – "Sukhoi Superjet 100" – уже показал себя в России и теперь успешно продается за рубежом в странах СНГ, Китае и Индии. Все это приносит солидные дивиденды в бюджет. Московский авиакластер признают во всем мире.

"Авиапром Москвы является центром компетенции российского авиастроения. Комплекс, который состоит из самых высоких технологий, высокотехнологичных рабочих мест. Город, конечно, будет оказывать содействие для его дальнейшего развития", - пообещал мэр Москвы Сергей Собянин.

Ставка делается на молодые кадры. Средний возраст работников предприятия 45 лет, доля специалистов до 30 лет – 27%. В следующем году она станет еще больше.

Виктор Прокушев, Илья Ушаков, Александр Савин. "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает конструкторское бюро имени Сухого
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает конструкторское бюро имени Сухого
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает конструкторское бюро имени Сухого
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает конструкторское бюро имени Сухого
Конструкторское бюро имени Сухого
Конструкторское бюро имени Сухого
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ