В Москве целый ряд госуслуг переведен исключительно в электронный вид

На миллион человек увеличилось количество пользователей электронных госуслуг за последний год. Продолжает расти и количество операций, которые можно совершить через сеть. Уже сейчас их число почти достигло полусотни. В среду дальнейшее развитие интернет-порталов обсудили на заседании Комиссии по административной реформе.

Миллион новых пользователей и около 80 миллионов обращений за год. Портал госуслуг, созданный еще в 2011-ом году, продолжает набирать популярность среди москвичей. И не только потому, что надежно и удобно. Возможностей с каждым сезоном все больше, передает "ТВ Центр".

"Только за последний год на портале появились 23 новые услуги и сервиса. Такие, как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других. С одной стороны, электронные услуги экономят время у потребителей, у граждан, а с другой стороны, позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Госслужащих в аппарате Москвы в 2015-ом году стало меньше на треть. Вместе с тем, количество переведенных в цифровой формат услуг приближается к 50 процентам. Одна из новинок - онлайн-сервис для прикрепления к любой поликлинике города. С 9 декабря им воспользовались более трех тысяч человек.

"Сама процедура электронного прикрепления подразумевает возможность увидеть все ресурсы поликлинической помощи города Москвы с учетом адресов, контактов, обеспеченности кадрами и ресурсами и одновременно вернуться на ПГУ для того, чтобы посмотреть доступность для посещения поликлиник", - сообщил  руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

В среду комиссия по административной реформе во главе с мэром Москвы одобрила и ряд других услуг. В частности, в социальной сфере. Речь о переводе пособий в связи с рождением ребенка исключительно в цифровой формат. На портале "Активный гражданин" эту инициативу поддержали 80 процентов участников голосования.

"Это является закономерным шагом после того, как в городе заработала электронная запись в школы, детский сад и на получение путевок на оздоровительный отдых. За этой услугой обращаются порядка от 100 до 120 тысяч человек ежегодно. И совершенно понятно, что это разгрузит и центры государственных услуг, и центры социальной защиты населения", - указал руководитель Департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян.

С 11 ноября вместо офиса "Мосводоканала" люди идут в Интернет. Через сайт госуслуг можно оставить заявку на подключение к системам водоснабжения и водоотведения. А уже с 1 января в электронном виде начнут принимать обращения и московские энергетики.

"Серьезные преимущества это влечет, как и по части электроснабжения, так и по водоснабжению и канализованию. Это и удобный интерфейс, и гарантия защиты персональных данных, что очень важно в этой части.  Минимальное количество документов, которые прикрепляются, и те есть в базе портала", - сообщил руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Левинский.   

Электронным в будущем году станет сразу ряд услуг административно-технической инспекции и Москомархитектуры. Всё это, уверены чиновники, поможет не только сократить время ожидания, но и избавиться от лишней бумажной волокиты и уменьшить вероятность коррупции на местах.

Михаил Шекоян, Евгений Рыбин, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Городской портал "Активный гражданин" в компьютере
Городской портал "Активный гражданин" в компьютере
Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы
Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы
Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы
Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы
Портал госуслуг Москвы
Портал госуслуг Москвы
Портал "Активный гражданин"
Портал "Активный гражданин"
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ