При ремонте "Авроры" используются самые современные технологии

"Аврора" может вернуться на место своей "вечной стоянки" в ноябре. Сейчас в самом разгаре доковый ремонт крейсера. Подводную часть корабля, а это почти три тысячи квадратных метров, очищают от ржавчины. Главную сложность для специалистов представляет родной поворотный механизм "Авроры".

Исторический корабль с трудом отчищают от ржавчины струей воздуха с каменной дробью. На обшивке уже видны памятные автографы мастеров прошлого ремонта. Почти тридцать лет Аврора простояла в воде. На шлифовку всего корпуса, по графику, заложено всего две недели.
"Полностью нужно очистить всю подводную часть корпуса корабля - это 2800 квадратных метров", - рассказал строитель кораблей Кронштадтского морского завода Максим Каширин.
Главная сложность - подводное рулевое перо. Это "родной" поворотный механизм корабля - снаружи обшит металлом, а внутри - дерево. И пока не решили: историческую деталь лучше демонтировать и отдать в музей или бережно восстанавливать:
"Если бы был обычный руль металлический - он бы был зачищен, покрашен, и с ним было бы все в порядке. Поскольку он деревянный, его нельзя дробоструить, нужно обходиться более нежно, его нужно высушить, что мы и делаем", - объяснил временно исполняющий обязанности директора Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев.
Глубина сухого дока 12 метров. Когда отсюда откачали воду, крейсер весом в шесть тысяч тонн осел на стальные конструкции - так называемую "постель корабля", ее для "Авроры" готовили заранее, по историческим чертежам. На таком "ложе" удобней проводить диагностику и ремонт. В первую очередь специалисты осмотрели приваренное 30 лет назад днище - дефектов не нашли, но для надежности сварочный шов еще раз проверят с помощью ультразвука. 
Чтобы "Аврора" простояла в центре Петербурга еще много лет, нужно прежде всего защитить от коррозии ее днище. Для этого уже подобрали уникальную краску. Ее технологических особенностей специалисты не раскрывают, но уже известно, что подводная часть корабля будет ярко-красного цвета.
Самый серьезный дефект за 30 лет - это сквозная трещина около иллюминатора. За ним - матросский кубрик. Для сварки придется вскрывать историческую обшивку снаружи и внутри корабля. Доковый ремонт легендарного крейсера продлится 45 суток - в ноябре Аврору, скорее всего, отбуксируют назад, к месту "вечной" стоянки. И уже там продолжатся работы на борту корабля: требуют ремонта системы пожаробезопасности крейсера, ждет своей очереди и его уникальная музейная коллекция.
Анна Морозова. Северо-Западное Бюро "ТВ Центра". Санкт-Петербург – Кронштадт.
Мы в Telegram
Главное сегодня
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ