Западная пресса меняет свое отношение к Донбассу

На Донбассе видят, как меняется тон представителей других стран, меняются их приоритеты. Особенно заметны эти изменения в западной прессе, где вместо слова "ультиматум" всё чаще звучит слово "компромисс".

На западном информационном фронте не без перемен. Заголовки, которые еще совсем недавно и представить-то было нельзя в  английской или немецкой прессе, сегодня попадают на полосы самых респектабельных газет США и Европы. "Пора подумать о цене западного  вмешательства в украинский кризис" (TheWashingtonPost), "Почему Украина должна  договариваться о мире с Россией" (ForeignPolicy), "Западу и Украине пора предложить Путину сделку" (TheFinancialTimes).

Думать о цене еще совсем недавно никто не собирался. Да и про мир писали нечасто. В Вашингтоне и многих столицах Евросоюза одобряли любые действия Киева. Джен Псаки ясно давала понять: украинская армия имеет полное право бомбить Донецк и обстреливать жилые кварталы тяжелой артиллерией. И до самого последнего времени в западных СМИ практически ничего не писали о жертвах среди гражданских. Зато о поддержке сепаратистов Кремлем статей и заметок было куда больше, чем реальных фактов. Ситуация изменилась незаметно, но, кажется, бесповоротно.

Американцам вторят европейцы. Никто - ни Вашингтон ни Брюссель - не хочет брать на содержание страну, которая воюет, да к тому же вот-вот объявит себя банкротом.

Ускоренные курсы переподготовки общественного мнения на Западе ведутся почти по-военному четко. Сначала - неожиданный вопрос, вынесенный в заголовок. Затем - заметка с альтернативной, но все-таки личной точкой зрения колумниста. А уже потом, как само собой разумеющееся, от редакции: не так уж они и не правы, эти русские.

Политическим тяжеловесам из Евросоюза и США, конечно, сложнее. Особенно действующим, они не могут поменять точку зрения на противоположную всего-то за пару месяцев. Поэтому в СМИ замелькали интервью отставных, но все еще влиятельных политиков. Они, если напрямую не поддерживают, то уже призывают хотя бы прислушаться к точке зрения Москвы.

"Европа и Америка не понимали влияние этих событий, начиная с переговоров об экономических отношениях Украины с Европейским Союзом и заканчивая кульминацией — демонстрациями в Киеве. Всё это, и их влияние на события в Киеве, должны было предметом обсуждения и дискуссии с Россией. Мы должны помнить, что Россия является важной частью международной системы, это понимание должно преобладать над желанием эскалации", - считает госсекретарь США в 1973-1977 гг. Генри Киссинджер.

Политики делают громкие заявления только в расчете на отклик избирателей. В Германии еще совсем недавно подавляющее большинство опрошенных поддерживало санкции против Кремля. Теперь Die Zeit публикует результаты опроса: почти сорок  процентов немцев готовы официально признать вхождение Крыма в Россию. Общественное мнение постепенно отворачивается от нынешних украинских властей. Никому не нужен полноценный военный конфликт в Европе. И вину за него все чаще возлагают на Киев.

Все меньше налогоплательщиков понимают, почему они должны содержать Украину и оплачивать чужую войну недополученными доходами от торговли с Россией. Европа никогда не станет ввязываться в конфликт в ущерб своим интересам. Украинские элиты могли бы узнать это из уроков новейшей грузинской истории. Но предпочли учиться на своих ошибках.

Процедуры политической гигиены однажды могут наскучить и воспитанным европейцам, и чистоплотным американцам. И они руки умоют, раз и навсегда предоставив украинскому политикуму решать проблемы самостоятельно. Возможно, изменение тональности в СМИ адресовано именно Киеву. Вот только вряд ли украинские элиты этот сигнал расслышат за грохотом артиллерии под Донецком.

Илья Андреев, Влад Подымский. "В центре событий". 

Мы в Telegram
Новости по теме
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ