Столичные власти отказались от возведения развязки на площади Тверской заставы

На этой неделе в столице окончательно завершилась реконструкция ещё одной вылетной магистрали - Ленинградки. Последним этапом стало благоустройство трассы. Результаты работ в четверг оценил мэр Москвы Сергей Собянин. В ходе встречи с местными жителями глава города заявил, что столичные власти отказались от возведения транспортной развязки на площади Тверской заставы. Знаковый проект, который в разных вариантах обсуждался последние десять лет, свернули.

Она из тех, что никогда не скучает. На перекрестке нескольких дорог. В окружении автомобильных потоков. Многолюдная и шумная. Встречает, провожает. Эту площадь и задумывали такой. Тверская застава. Парадные западные ворота Москвы.

"Отсюда начинается дорога в Петербург. И поэтому площадь должна быть представительна, площадь должна быть изящна, площадь должна быть красива. Но вот, к сожалению, что значит красиво очень сильно различалось в самые разные исторические эпохи", - говорит историк Павел Гнилорыбов.

Менялась она, и правда, часто. После победы над Наполеоном именно здесь установили Триумфальную арку. Потом открыли путепровод. Построили вокзал. Пустили трамвай. И первая в истории Москвы велосипедная дорожка появилась именно  здесь.

А в тридцатые годы прошлого века площадь выглядела уже так: минимум машин, максимум асфальта. В 1936-ом Триумфальную арку разобрали – мешала движению. А движения было много - площадь всегда была в эпицентре событий. На ней рукоплескали вернувшемуся в СССР Максиму Горькому, и памятник ему потом поставили именно здесь. А в сорок пятом встречали победителей-фронтовиков. На ней все время что-то менялось. В двухтысячных появился очередной грандиозный проект. Транспортная развязка. Подземный паркинг. И невиданных размеров торговый центр.

"Этот проект был абсолютно абсурдистский, потому что вот втыкать на эту площадь, и так перегруженную всевозможными городскими функциями, транспортными нагрузками, втыкать там еще и торгово-досуговый комплекс - абсурдистское решение", - считает директор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Тем не менее в 2007 году стройка началась. И площадь фактически встала. Памятник Горькому смелым планам мешал - отправили в Музеон. На протесты жителей, у которых эстакада прошла бы под окном, внимания не обратили.

Несколько лет строительные работы то прекращались, то начинались вновь, а пробки вокруг росли. В 2013 году столичные власти от заборов и сеток площадь освободили. А сейчас, просчитав все плюсы и минусы, приняли решение транспортную развязку не строить. Через площадь сейчас проходит в два с лишним раза больше машин, чем она, теоретически, способна пропустить. Стройка вызовет окончательный коллапс. В первую очередь решили упорядочить движение. В Департаменте транспорта уже разработали проект.

"Будут отменены некоторые направления движения, будут убраны некоторые конфликтные точки. За счет этого еще будут перестроены фазы светофорных объектов, они все будут увязаны в единую интеллектуальную систему и будут работать на основе датчиков. Операторы в ситуационном центре ЦОДД будут сидеть и следить именно за этим перекрестком", - рассказала пресс-секретарь центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь.

А еще там появится платная парковка, карманы для высадки пассажиров. Займутся и благоустройством. Тем более удачный опыт у города есть. Взять хотя бы ближайшую соседку – Триумфальную площадь.

Возможно, на площади будет сквер. И памятник Горькому из Музеона вернётся. Точно одно - уже в следующем году Тверская застава должна стать опрятной, возможно даже, изящной, но обязательно представительной. Такой века назад и задумывали эти Западные ворота Москвы.

Юлия Богоманшина, Марина Глебова, Анастасия Дерзаева, Михаил Волков, "ТВ Центр".

 

 

 

 

Мы в Telegram
Главное сегодня
Здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы
Здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ