Россия и Франция готовы объединиться в "борьбе с общим злом"

Одно из самых ожидаемых событий недели – визит Франсуа Олланда в Москву. Президент Франции прилетел к Владимиру Путину, чтобы говорить о совместной борьбе с "Исламским государством". Главный итог переговоров - Россия и Франция едины в намерении найти и покарать террористов и усиливают взаимодействие.

Отправляясь в этот дипломатический марафон в попытке объединить мировые усилия для борьбы с терроризмом, Олланд вряд ли мог даже подумать, что фоном для этих переговоров станет сбитый Турцией российский бомбардировщик, передает "ТВ Центр". Невнятные объяснения Анкары. Отказ извиняться Эрдогана. У Путина уже на пресс-конференции спросят - а могли ли турки действительно не знать, по кому открывают огонь?

"Смотрите: мы заранее проинформировали наших американских партнёров о том, где, когда, на каких эшелонах будут работать наши лётчики. Американская сторона, которая возглавляет коалицию, в которую входит Турция, знала о месте и времени пребывания наших самолётов. И именно там и в это время мы получили удар. Спрашивается: мы зачем эту информацию передавали американцам? Или они не контролируют, что делают их союзники, или эту информацию раздают направо и налево, не понимая какие будут последствия", - указал Владимир Путин.

Последствия для тех боевиков, что расстреливали командира сбитого Су-24 с земли, они, кстати, оказались турками, наступают, как только министру обороны сообщают - штурман спасен и доставлен на базу. Район падения бомбардировщика накрывают массированным огнем, фактически стирая с лица земли.

"А как иначе? Так и должно было быть. В этой связи хочу сказать, что мы слышим сейчас о неких племенах, близких для Турции, туркоманах и так далее… Во‑первых, возникает вопрос: что на этой территории делают представители турецких террористических организаций, которые сами попадают в объективы фотокамер, а потом выкладывают сами себя в Сеть? Второе: что на этой территории делают выходцы из Российской Федерации, которые находятся у нас в розыске за совершённые преступления и которые точно относятся к категории международных террористов? Наши военнослужащие работали в этом квадрате над тем, чтобы предотвратить возможное возвращение этих людей на территорию России для совершения преступлений, они выполняли свой долг перед Родиной, перед Россией напрямую", - заявил Путин.

Все маршруты и эшелоны, на которых летали наши самолеты в том районе, были известны международной коалиции, а значит, и Турции. Именно для избегания подобных инцидентом Москва и Вашингтон подписывали меморандум о безопасных полетах в сирийском небе. Но для некоторых стран, видимо, любые международные документы становятся просто бумажкой, когда речь заходит и многомиллиардной прибыли. Её от торговли контрабандной нефтью с "Исламским государством" Турция получает регулярно. 10 миллионов долларов в неделю, уже подсчитали журналисты немецкой газеты Bild. Колонны бензовозов растягиваются на сотни километров и тянутся к турецкой границе. Это подтверждают снимки с российских спутников, которые Путин демонстрировал лидерам еще на саммите "двадцатки". Но Турция продолжает твердить, что ни при чем.

"Допускаю, что высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает. Трудно в это верится, но теоретически это возможно. Это, тем не менее, не означает, что турецкие власти не должны пресекать подобных противоправных сделок. А на этот счёт есть специальная резолюция Совета Безопасности Организации Объединённых Наций, запрещающая напрямую покупать нефть у террористов, поскольку в этих бочках, которые везут, не просто нефть, там кровь наших граждан. Потому что на эти деньги террористы покупают оружие, боеприпасы, а потом устраивают кровавые акции и с нашим самолётом на Синае, и в Париже, и в других городах и странах мира. Если там турецкие власти перерабатывают, уничтожают её, мы что-то не видим дыма от костров по уничтожению этой нефти. Повторяю: речь идёт о промышленных масштабах. Там нужно было бы соорудить специальные целые предприятия по уничтожению этой нефти. Ничего этого на самом деле не происходит. Если высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает, то пусть узнает", - отметил Путин.

Удары по "Исламскому государству" в Сирии Россия будет только наращивать, подчеркнул Путин. Их эффективность уже неоднократно доказана. Но теперь, после удара в спину, российские бомбардировщики будут вылетать на задание в сопровождении истребителей. С земли их прикроет новейший зенитно-ракетный комплекс С-400. Анкара уже в истерике. Турки публикуют кадры уничтоженной колонны исламистов, которую почему-то называют гуманитарной.

"Что же касается обстрела гуманитарной колонны, то, насколько мне известно, эта гуманитарная организация, на которую ссылаются турецкие власти, уже объявила о том, что её колонны и её представителей в это время и в этом месте не было. Допускаю, что там была какая‑то колонна, но уж точно не мирная. И если там и была какая‑то колонна, то, наверное, в соответствии с международным правом нужно было согласовать: какая колонна, куда она идёт, что она делает. И если этого ничего не было сделано, то у нас возникают подозрения, что колонна была, но совсем не с гуманитарным грузом. Это ещё одно свидетельство пособничества деятельности международных террористов", - указал Путин.

Вопросов к Анкаре действительно масса. Что делали представители ее фашистских организаций в районе, где сбили наш самолет? Именно турецкие неонацисты заявили о причастности к убийству российского пилота. Почему именно через Турцию в Сирию свободно проникают тысячи боевиков, в том числе и из России? Для пресечения этих переходов Олланд предлагает перекрыть сирийско-турецкую границу. Но это лишь одно из предложений, с которым он приезжает в Москву. По итогам переговоров, что длятся более четырех часов, лидерам России и Франции все же удается договориться о взаимодействии.

"Россия и Франция знают, что такое дух союзничества, так было не один раз в нашей истории. Мы сегодня договорились усилить нашу совместную работу на антитеррористическом треке, улучшить обмен оперативной информацией в борьбе с терроризмом, наладить конструктивную работу наших военных специалистов, с тем, чтобы избежать дублирования и инцидентов, а наоборот, сконцентрировать наши усилия, с тем, чтобы сделать нашу работу более эффективной в борьбе с террором, избежать каких бы то ни было ударов по тем территориям и тем вооруженным формированиям, которые сами готовы бороться с террором", - отметил российский лидер.

"Во-первых, мы собираемся интенсифицировать обмен разведданными и любой информацией между нашими силами. Удары по ИГИЛ будут интенсифицированы и станут объектом координированной работы, для того, чтобы была повышена эффективность этих действий. Третье: мы должны сосредоточить наши авиаудары на "Исламском государстве" и террористических группировках", - заявил Франсуа Олланд.

Объединить усилия в борьбе с "Исламским государством" Олланд предложил сразу после терактов в Париже, заявив о желании создать широкую международную коалицию. На эту тему президент Франции проводит переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель. Встречается с премьером Великобритании Кэмероном и Италии Маттео Ренци. Последний едва ли не единственный, кто выступает за создание новой коалиции. 

"Мы считаем, что мы должны предпринять все усилия, чтобы создать максимально широкую коалицию, которая будет в состоянии ответить на угрозы со стороны "Исламского государства", - указал Маттео Ренци.  

Все остальные говорят с оглядкой на Вашингтон. Туда французский лидер летел с твердым намерением убедить Обаму в необходимости усилить борьбу с исламистами. Но, похоже, как только Олланд ступил на порог Белого дома, весь пыл и решительность с него спали. Президент Франции полностью оказался под влиянием своего американского коллеги.  Президент США пояснил - менять что-то в борьбе с террористами в Сирии не имеет смысла. Вашингтон, конечно, мог бы сотрудничать с Москвой, но на своих условиях.

"Мы с президентом Олландом согласились, что российские бомбардировки умеренной оппозиции только усиливают режим Асада. Россия может играть более конструктивную роль, если переключит свое внимание в бомбардировках на уничтожение ИГИЛ", - отметил  Барак Обама.

"Мы считаем, что лучше было бы создать единую, общую коалицию, координировать нашу общую работу в этих условиях было бы легче, проще и, на мой взгляд, эффективнее. Но если наши партнёры к этому не готовы… Кстати, именно об этом я говорил, выступая в ООН. Но если наши партнёры к этому не готовы – хорошо, мы готовы сами со своей стороны работать и в другом формате, в таком, который приемлем для наших партнёров. Мы готовы взаимодействовать с коалицией, которую возглавляют Соединённые Штаты", - подчеркнул Путин.

Как будет строиться это взаимодействие и будет ли оно вообще, пока непонятно. Ведь договориться не удалось о главном разногласии - о судьбе президента Асада. Вашингтон настаивает на его отставке. Москва считает, что это должен решать сирийский народ. В любом случае, сейчас на первый план выходит именно борьба против террористов. Политические реформы без победы над "Исламским государством" вряд ли возможны. Но и победить нельзя, не выступив широким международным фронтом, создание которого вновь откладывается.

Александр Панюшкин, Елена Мекертычева, Владимир Черных и Дмитрий Панов, "В центре событий", "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Главное сегодня
Франсуа Олланд и Владимир Путин
Франсуа Олланд и Владимир Путин
Су-24М ВКС России
Су-24М ВКС России
Президент США Барак Обама
Президент США Барак Обама
Истребитель Су-24 авиационной группировки ВКС России в Сирии
Истребитель Су-24 авиационной группировки ВКС России в Сирии
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ