В Нижнем Новгороде было остановлено 70 процентов троллейбусов и трамваев. А водителям городских автобусов разрешили заправляться за наличные деньги, собранные с пассажиров. У города огромные долги перед энергетиками и топливными компаниями. Сейчас, по данным местных СМИ, движение электротранспорта восстановлено.
Метро и автобусы работают в усиленном режиме, но, очевидно, без электрического транспорта Нижнему Новгороду приходится туго. Напряжения в большинстве линий нет. 70% троллейбусов и трамваев второй день остаются в депо, передает "ТВ Центр".
Горожан об остановке трамваев и троллейбусов не предупредили. Люди в 10-градусный мороз тщетно ждали привычный транспорт на остановках. "Вся нагрузка пойдет на автобусы, на маршрутки. Это ж будет столпотворение, тем более, перед Новым годом. Вот люди с детьми, с покупками", - сетует местный житель.
Но для местных чиновников ситуация не стала новостью. Переговоры с энергетиками шли давно. Администрация обещала выплатить долг за электричество частями, но вернуть 160 миллионов рублей так и не смогла.
"В ноябре состоялись переговоры… Стороны договорились о двух траншах. Первый транш в 40 млн рублей в ноябре. Второй транш должны были перечислить до конца декабря и тогда ТНС-энерго не вводило бы ограничения на движения транспорта", - указал пресс-секретарь департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Андрей Журавский.
Сейчас люди штурмуют маршрутки, до ближайших автобусных остановок идут пешком. Если в центре еще можно найти альтернативу троллейбусам и трамваям, то спальные районы практически остались без общественного транспорта.
С муниципальными автобусами ситуация тоже критическая. Городской бюджет задолжал и поставщикам топлива 130 миллионов рублей. Так что, не исключено, что нижегородцы могут остаться и без автобусов.
Оксана Коваленко, Анна Пешехонова, "ТВ Центр".
Мы в Telegram